Наталья Пискова
Деловая игра «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Ход игры:
Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)
Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток себе.
1. Вопросы:
Публикация «Деловая игра „Ромашка“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Темочки
1. Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)
2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
4. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог).
5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)
6. Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени. (рассказ повествование)
7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
8. Ведущий прием для активизации речи и мышления. (образец воспитателя.)
2. Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.
Физминутка «Наоборот»
Сейчас мы все с вами превратимся в упрямцев и будем на услышанное слово отвечать - прямо противоположным. Очень популярная игра в дошкольных учреждениях. Например: прятать-искать. ( Слова: далеко, холодно, друг, зима, зажигать, бежать, веселиться, умный, высокий, ловкий, молчун, любознательный, активный).
3. Кто вперёд Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.
Задание: Переведите пословицы на русский язык:
Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)
Яблоко от яблони недалеко падает.
Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)
Шила в мешке не утаишь.
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)
В тихом омуте черти водятся.
Молчаливый рот - золотой рот (Германия)
Слова - серебро, а молчание – золото.
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)
Язык до Киева доведет.
А теперь продолжаем, но задание немного изменим: объясни выражения:
Дело в шляпе - всё в порядке
Плясать под чужую дудку - Действовать не по собственной воле
Как на иголках - Состояние крайнего волнения, беспокойства
Чесать язык - Болтать попусту
Морочить голову - Отвлекать от основного дела пустыми разговорами
4. Командам выдаются предметы:
команда№1 – яблоко, коробочка, микрофон.
команда №2 – мяч, лист бумаги, набор карточек.
Задание: придумайте игры для дошкольников, используя эти предметы. Количество игр должно ровняться количеству предложенных предметов. Объяснить, на что направлена данная игра.
Физминутка «Вежливые слова»
Игра проводится с мячом – команды строем напротив друг друга.
Участник бросает мяч участнику другой команды, называя вежливое слово, и становится в конец строя. Ведущий по ходу меняет тематику вежливых слов: только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
5. Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Составить синквейн на тему педсовета
Подведем итоги.
Конечно конкурс шуточный и больше направлен на то, что вы в работе с детьми старались грамотно выстраивать и планировать свою деятельность и совместную с детьми.
Считаю, что у вас всё получится. Ну а перед тем как я раскрою для вас Правила для смелых и упорных педагогов предлагаю легкий тренинг
Тренинг «Формула успеха».
Цель: создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, способствовать осознанию участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Педагогам предлагается выбрать понравившийся ответ.
1. Выберете геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
2. Какого цвета? (красная, жёлтая, зелёная, синяя, белая, коричневая, чёрная).
ФОРМА
Круг - символ гармоничности, стремления к благополучию
Квадрат - труженик, упорство, терпение, но не любит неожиданностей
Овал - клей в коллективе, может и умеет сочувствовать, сопереживать
Треугольник - лидерство упорство, уверенность, карьера.
Прямоугольник - в постоянном поиске, любознателен, переходящий от одной формы к другой.
ЦВЕТ
Красная - детство, радость, общение
Жёлтая - работа по настроению, зависть, ревность
Зелёная - спокойствие, благополучие, забота о родных
Синяя - доброта, верность, постоянство, взгляд вперёд (будущее)
Белая - чистота, холодность по отношению к другим, жить по правилам.
Коричневая - твёрдо уверенные люди, переживают по мелочам.
Чёрная - тайность и неизвестность.
Решение педсовета.