Приложение МААМ

Деловая игра «Ромашка»

Наталья Пискова
Деловая игра «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Ход игры:

Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток себе.

1. Вопросы:

Публикация «Деловая игра „Ромашка“» размещена в разделах

1. Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)

2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

4. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог).

5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

6. Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени. (рассказ повествование)

7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

8. Ведущий прием для активизации речи и мышления. (образец воспитателя.)

2. Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

Физминутка «Наоборот»

Сейчас мы все с вами превратимся в упрямцев и будем на услышанное слово отвечать - прямо противоположным. Очень популярная игра в дошкольных учреждениях. Например: прятать-искать. ( Слова: далеко, холодно, друг, зима, зажигать, бежать, веселиться, умный, высокий, ловкий, молчун, любознательный, активный).

3. Кто вперёд Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.

Задание: Переведите пословицы на русский язык:

Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)

Яблоко от яблони недалеко падает.

Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)

Шила в мешке не утаишь.

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

В тихом омуте черти водятся.

Молчаливый рот - золотой рот (Германия)

Слова - серебро, а молчание – золото.

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

Язык до Киева доведет.

А теперь продолжаем, но задание немного изменим: объясни выражения:

Дело в шляпе - всё в порядке

Плясать под чужую дудку - Действовать не по собственной воле

Как на иголках - Состояние крайнего волнения, беспокойства

Чесать язык - Болтать попусту

Морочить голову - Отвлекать от основного дела пустыми разговорами

4. Командам выдаются предметы:

команда№1 – яблоко, коробочка, микрофон.

команда №2 – мяч, лист бумаги, набор карточек.

Задание: придумайте игры для дошкольников, используя эти предметы. Количество игр должно ровняться количеству предложенных предметов. Объяснить, на что направлена данная игра.

Физминутка «Вежливые слова»

Игра проводится с мячом – команды строем напротив друг друга.

Участник бросает мяч участнику другой команды, называя вежливое слово, и становится в конец строя. Ведущий по ходу меняет тематику вежливых слов: только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

5. Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Составить синквейн на тему педсовета

Подведем итоги.

Конечно конкурс шуточный и больше направлен на то, что вы в работе с детьми старались грамотно выстраивать и планировать свою деятельность и совместную с детьми.

Считаю, что у вас всё получится. Ну а перед тем как я раскрою для вас Правила для смелых и упорных педагогов предлагаю легкий тренинг

Тренинг «Формула успеха».

Цель: создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, способствовать осознанию участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

Педагогам предлагается выбрать понравившийся ответ.

1. Выберете геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

2. Какого цвета? (красная, жёлтая, зелёная, синяя, белая, коричневая, чёрная).

ФОРМА

Круг - символ гармоничности, стремления к благополучию

Квадрат - труженик, упорство, терпение, но не любит неожиданностей

Овал - клей в коллективе, может и умеет сочувствовать, сопереживать

Треугольник - лидерство упорство, уверенность, карьера.

Прямоугольник - в постоянном поиске, любознателен, переходящий от одной формы к другой.

ЦВЕТ

Красная - детство, радость, общение

Жёлтая - работа по настроению, зависть, ревность

Зелёная - спокойствие, благополучие, забота о родных

Синяя - доброта, верность, постоянство, взгляд вперёд (будущее)

Белая - чистота, холодность по отношению к другим, жить по правилам.

Коричневая - твёрдо уверенные люди, переживают по мелочам.

Чёрная - тайность и неизвестность.

Решение педсовета.

Публикации по теме:

«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!»«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!» Лето. прекрасная пора! Яркая, неповторимая. Не успели расцвести одуванчики, а девочки уже в веночках. Сколько интересных наблюдений.

«Здоровячок». Деловая игра с родителями«Здоровячок». Деловая игра с родителями Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни» Формировать у них ответственность за здоровье своих.

Деловая играДеловая игра Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.» Выполнил: Горская Н. Ю., Оренбург.

Деловая игра «Я — родитель» Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра. Дизартрический калейдоскоп Цель: Закрепить знания учителей – логопедов о нарушениях, наблюдаемых у детей – дизартриков. Задачи: 1. Развитие артикуляционной, общей.

Деловая игра для молодых воспитателей дошкольной образовательной организации «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Цель: повышение компетентности молодых педагогов в вопросах организации и проведения игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности.

Деловая игра «Я и мои права». ГКОУ МО "Непоседы" Деловая игра "Я и мои права". (с презентацией) Подготовила и провела: воспитатель Цветкова Ю. В. г.

Деловая игра «Синонимы» Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО, активизация педагогов. Состав участников – 2 команды по 3-5 человек. Время –.

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] «Ромашка-сюрприз»Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] «Ромашка-сюрприз» Цель: автоматизация и дифференциация \"Р - Рь\" в словах; развитие мелкой моторики. ДЕФЕКТЫ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ [Р] И [Р'] Звук [Р] является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Ромашка»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пискова (УИ 447226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД