АННА СМОЛЬНИКОВА
План родительского собрания. Деловая беседа. Тема: Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традици.
▼ Скачать + Заказать документы
План родительского собрания.
Форма: Деловая беседа.
Тема : «Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье».
I. Предварительная работа:
1. Выбор темы и формы организации собрания.
2. Изучение литературы и подбор материалов по теме собрания.
Публикация «План родительского собрания, Деловая беседа, Тема: Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традици,» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
— Разработка конспекта собрания.
II. Этапы хода собрания
1. Водная часть
— Приветствие родителей;
— Ознакомление с темой собрания;
2. Основная часть
I часть: Старина.
Рассматривание старинного бытового предмета.
II часть:
Прогресс — 70 е годы
Игра: «Кто его предок?»
III часть: Современность.
Игра «Логическая цепочка»
IV часть: Досуг.
Старина.
Современность.
V часть. Составление правил.
3. Заключительная часть.
VI часть. Что сумели сохранить для детей.
III Вывод.
Цель: Приобщение семьи к духовно- нравственному воспитанию дошкольников.
Задачи:
1. Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.
2. Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.
3. Повышение педагогической культуры родителей, через традиции семьи.
4. Укреплять и поддерживать связь с семьей, установливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.
5. Побеждать родителей к обмену опытом для активизации их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях старшим поколением.
В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».
Вводная часть: Добрый вечер, мы рады вас приветствовать на нашем сегодняшнем собрании.
Семья для малыша — это мир, в котором закладывается основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребёнка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности.
Так как именно семья является древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. И то, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей.
Отец и мать, а также другие члены семьи — дедушка, бабушка, старшие братья и сестры — формируют личность ребёнка с раннего его возраста.
Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. Положительный результат возможен лишь при условии вдумчивого воспитания, когда все взрослые члены семьи служат для детей образцом поведения: доброжелательно относятся к окружающим, добросовестно трудятся, интересуются общественными событиями.
Все эти качества члены семьи приобрели от своих родителей, а родители от своих родителей и т. д. Таким образом, возникла понятие — «народная педагогика». Она берёт истоки из глубокой древности. Великий педагог К. Д. Ушинский сказал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ».
Передача накопленного опыта, знаний и умений от взрослых к детям осуществлялась преимущественно в семьях, поэтому в основе — народной педагогики лежит, прежде всего, семенные традиции, т. е. то, чему учили и как учили подрастающего в семье человека.
Сегодня мы с вами и поговорим на тему: «Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье».
Чтобы наш разговор получился более интересным, мы пригласили на разговор старшее поколение, представители которого нам могут рассказать о традициях своей семьи.
В ходе разговора мы попробуем выяснить, что мы приобрели, а что утеряли без возвратно. В этом нам помогут обычные предметы быта, которые окружают каждую семью и носят педагогическую ценность.
Основная часть.
I часть: Старина. Рассматривание старинного бытового предмета.
Предмет выставлен на стол и о нём рассказывает старшее поколение (Бабушки)
Предметы для рассматривания: Самовар; Прялка; Веретено; Коромысло; Лампа; Патефон;
самодельная кукла (из ниток, тряпичная);
рассказывание сказок, пение колыбельных (по памяти из уст, в уста)
Воспитатель : Таким образом, приобретенные традиции поддерживались и появлялись новые.
Вывод:
Приобрели: Чего не было:
Дисциплина; Не было механизации;
Дружба; Электричества;
Трудолюбие; Разрозненности, суеты.
Память; Творчество; Размеренность;
II часть: Прогресс — 70 е годы
Воспитатель : Старшее поколение стремилось жить лучше. Появляются новые предприятия, где работают люди, нужно высвободить это время. И оно высвобождается за счёт механизации, электричество, книг, кино. Давайте проследим эти события по обычным бытовым предметам.
Игра: «Кто его предок?»
Показывается предмет, нужно рассказать его родословную.
В разговоре принимают участие все родители.
Самовар — чайник
Прялка, веретено — Электропрялка
Лампа — Электричество
Патефон — проигрыватель
Самодельные куклы — покупные куклы
Рассказывание сказок по памяти — чтение по книге
Вывод:
Приобрели: Утеряли:
Время для работы; Умение общаться;
Благо (улучшение условий жизни) Утрата некоторых семейных традиций;
Появление Д\с; Многодетные семьи;
III часть: Современность.
Технический прогресс, облегчение труда и условий жизни, бытовая техника.
Игра «Логическая цепочка»
Цель: Объяснение преимуществ, для родителей.
Родители сами объясняют эти преимущества.
Самовар — чайник — термос — чайник; и т. д.
Вывод: Утеряны: Все традиции старшего поколения.
IV часть: Досуг.
Старина:
А)Народные гулянья — игрища, посиделки;
Б) Обряды в старину:
В) Сватовство и свадьба,
Г) Крестины — Первый зубок, первый шаг, стрижка волос на голо в 1 год.
Д) Помочи.
70 е годы
Уличные игры
Демонстрации.
Современность:
Дни рождения;
Дискотеки;
Церковные праздники;
V часть: Составление правил.
Ценность традиций Утрата традиций
Сплоченность Старинные обряды
Культура Вера
Идеалы Искажение праздников
Вывод:
Искажение исторических фактов. Культурные ценности. Материальная зависимость
VI часть: Что сумели сохранить для детей.
Народные игры, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть:
Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на, и через приобщения его к культурному наследию своего народа.
Отторжение от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология, национальной связи, мы можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие», — писал известный русский религиозный философ В. В. Зеньковский. Вывод: Ценность семейных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Если полностью утеряны все семейные традиции, может встать под сомнение само существование народа.
В конце собрания воспитатель цитирует отрывок из стихотворения Себастьяна Брандта:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.