Михайлова Анжелика
Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления о разнообразии художественных промыслов.
Образовательные задачи: Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить детей украшать изделий элементами дымковской росписи.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие задачи : Развивать эстетический вкус. Развивать умение говорить о дымковской игрушке. Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:Воспитывать в народных традициях, показывать связь народно – декоративно- прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества.
Воспитывать художественный вкус, усидчивость, внимание, сосредоточенность.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап
Материал: Глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками,схема с показом способа лепки, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, глина, стеки,мультимедийное оборудование, презентация возникновения Дымковской игрушки,фонограмма песенного репертуара.
Музыка: русская народная «Камаринская», “Вальс-шутка”.
Ход:
Звучит русская народная музыка спокойная. – Здравствуйте, ребята!
Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, да скорее ко мне обернитесь.
Хочу загадать вам загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор!
-О каких игрушках загадка? (дымковских).
Показ презентации
А сейчас я хочу пригласить вас в «дымковскую деревню» (садитесь на коверполукругом и закройте глаза, вдохните поглубже)
Дыхательная гимнастика.
Ребята вы чувствуете как дымком повеяло! (дети глубоко вдыхают носом).
– Вы чувствуете запах дыма?
- Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.) Правильно ребята, мы оказались в Дымковской Слободе.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной.
Удлинённая бородка,
Как султанчик гребешок
Крылья с яркою подводкой-
Вся игрушка,как цветок!
- Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? (от слова Дымковская Слобода, село Дымково)
-А почему оно так называется? (В старину и зимой, когда топились печки, а летом, когда туман, село это - будто легкой дымкой окутано)
- Из какого материала сделаны игрушки? (глины)
- Какое настроение создают такие игрушки? (веселое, радостное словно очутились на ярмарке)
- Какие краски используют дымковские мастера? Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый. Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
А теперь я предлагаю отправиться в мастерскую, садитесь ребята за столы.
Вас ждут барышни, которые вы сделали в прошлый раз. Сегодня мы будем придумывать узор для барышни.
Напоминание детям правила работы :
Предлагаю вам побывать в роли Дымковских мастеров. Перед вами барыня. Прежде чем рисовать, вспомним некоторые правила-советы по рисованию.
Дети называют правила:
закатать рукава;
точки делаем тычками;
не набираем много краски;
лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку;
прорабатывать детали стекой.
Если руки грязные? (вытираем тряпочкой).
А чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5»
1,2,3,4,5
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик- по дорожке,
Этот пальчик-по тропинке,
Этот пальчик-за грибами.
Этот пальчик-за малинкой,
Этот пальчик-заблудился
Очень поздно возвратился.
(Игра проводится 2 раза в разном темпе).
На доске находятся образцы дымковской росписи. Какой цвет вы будете использовать?
Какие узоры вы будете использовать (Волнистые линии, круги,точки.)
Вы хотите попробовать?
Под русскую народную музыку дети выполняют работу.
Физкультминутка «Барыни»
Мы игрушки расписные (стойко прямо, небольшие покачивания плечиками).
Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом).
Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)
Кумушки посадские (небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (показ рук вперёд, на поясе)
Щёчки будто яблочки (лёгкое прикасание к своим щекам).
Рефлексия.
Заключительная часть:
У вас получились замечательные барыни. Вам понравилось наше путешествие в» Дымковскую Слободу»? Что запомнилось?Что лучше всего удалось?
(Отметить в игрушке то, что лучше всего удалось)
Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы из выполненных работ оформим выставку «Весёлая дымковская ярмарка». Дети раскладывают свои работы.