Лучший педагог года

Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника

Марианна Павлушова
Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Копилка.

Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника.

Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась до неузнаваемости, телевизионные экраны наводнила жестокость. На смену народным играм, забавам, пришел век компьютерных технологий, со своими непонятными героями в мультфильмах и фильмах.

Современные дети, даже порой и взрослые, которые живут в городах, селах, порой не знакомы, или знают поверхностно, как жили люди раньше, как работали, с помощью чего обслуживали себя в быту, как украшали себя, свой дом.

Публикация «Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника» размещена в разделах

И хорошо, что сегодня происходит возвращения к народным традициям, ценностям

А ведь во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему поколению добрых традиций своего народа, сохранение и укрепление духовного опыта, предыдущих поколений.

Поэтому мы вместе со своими воспитанниками в досуговое время изготавливаем народные тряпичные куклы. Первые куклы появились в глубокой древности, и с тех пор человечество не расстаётся с ними. С течением времени они во многом видоизменяются, многие традиции в изготовлении кукол утрачиваются, забывается их основное значение. Таким образом, у детей формируются представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа, развивается мелкая моторика пальцев, первичные навыки рукоделия, развиваются

индивидуальные задатки и творческие способности. Познакомимся с куклами оберегами. Но вначале хочу сказать, что названия кукол очень просты и наивны. Люди, что видели, что делали - так и называли. Оберег – это талисман, амулет, который спасает человека от опасностей, болезней, помогает в хозяйстве. Поэтому люди делали такие обереги сами, часто в виде кукол. Эти куклы не только украшали дом, но и оберегали дом, были их помощниками, помогали людям по хозяйству, охраняли урожай и скотину, оберегали детей и семью. Для изготовления кукол-оберегов нужно было только несколько лоскутков ткани, кусочки тесьмы и нити. Ни иголка, ни ножницы не нужны для изготовления куколок. Пригодятся только добрые мысли, чистое сердце и хорошее настроение – только тогда кукла выполнит свое главное предназначение: защищать, поддерживать в трудную минуту, оберегать от зла. И на этих куклах никогда не рисовали лица, считалось, что через глаза может проникнуть злой дух.

Расскажу о некоторых из них. Кукла – Кубышка-Травница. Кубышка-Травница следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом. Она и защитница от злых духов болезни, и добрая утешительница. Ее подвешивали в доме над колыбелью ребенка. Куклу давали играть детям. Еще её ставили около кровати больному

Кукла-Берегиня.

Эта кукла оберегала дом, ее ставили напротив входной двери. Она встречала всех кто входит в дом, и не пускала злые силы в дом

Это кукла-крупеничка. Она хранила в себе силу и достаток в семье. Основной символ этой куклы – крупа.

Крупеничка — кукла, которую ставили в красный угол. Она наполнялась гречкой, пшеном, рисом, овсом, перловкой. В голодные неурожайные года из нее могли отсыпать зерна, если еды не хватало.

У каждого вида зерна имелось собственное значение. Например, самым дорогим был рис, поэтому он символизировал богатство, перловка — сытость, гречка — достаток, а овес — силу.

При изготовлении кукол нужны доброе сердце, чистое сердце и хорошее настроение. Вот такие красивые куклы получаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чувашское декоративно-прикладное искусство, развитие детского творчества»Фотоотчет «Чувашское декоративно-прикладное искусство, развитие детского творчества» Чувашские рубахи. - учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида одежды. - раскрашивать одним цветом на другой..

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, народному быту. Задачи: - уточнить представление о понятии ярмарка.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли.

Лэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Образовательные: - формирование у детей эмоциональной.

Лэпбук «Народное декоративно-прикладное творчество»Лэпбук «Народное декоративно-прикладное творчество» .

Фотоотчет участия в конкурсе «Декоративно-прикладное творчество»Фотоотчет участия в конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» Наш детский сад принимал участие в районном творческом конкурсе для дошкольников по мотивам произведений К. И. Чуковского в номинации ".

План работы по самообразованию. Формирование патриотических качеств детей через карельское декоративно-прикладное искусство План работы по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление детей с карельским декоративно-прикладным.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть успешно решена.

Проект в средней группе «Декоративно-прикладное творчество на Руси» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Павлушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД