Ольга Вавилина
Лэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей;
-закрепить умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (Дымковской, Городецкой, Хохломской и др.) через дидактические игры;
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции, узоров той или иной росписи;
- умения создавать выразительные узоры на бумаге разного формата;
Публикация «Лэпбук „Декоративно-прикладное искусство“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
- вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
-развитие познавательной активности детей:
-развивать чувство ритма, формы, симметрии;
-развивать внимательность, зрительную память, творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
- воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Мой лэпбук – это книжка раскладушка с всевозможными кармашками, вкладышами, окошками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
На каждой страничке моего лэпбука есть задания, информация и мини - д/игры. Все девять страниц соединены между собой и составляют папку.
На первой странице – «Народные узоры» (информационные складные треугольники, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Вторая страница – «Раз, два, три, четыре, пять – вышли матрёшки погулять!» (поставь матрёшек по росту; по - росписи на фартуке)
Третья страница – «Почини посуду» (подставить нужный «осколок», чтобы совпадал с росписью на посуде)
Четвёртая страница – «Весёлая карусель» (4 матрёшки расписаны под- гжель, городец, хохлому, жостово; карусели расписаны в той же тематике; матрёшка должна выбрать свои карусели, чтоб узоры совпали)
Пятая страница – «Найди, что лишнее» (на полоске находится 3,4 предмета, следует найти лишнее и объяснить почему)
Шестая станица – «Уральско - сибирские мотивы» (на закрепление знаний об элементов изображения этой росписи); «Русские узоры» (разворачивается лента – ребёнок должен назвать народное искусство по узору); «Посмотри и нарисуй» (закрепление знаний об узорах)
Седьмая страница – «Пазлы» (собрать картинку «Гжель», «Дымка», «Городец», «Хохлома»); «Придумай свой узор» (ребёнок может сделать знакомый узор на шаблонах посуды, предметов или придумать свой)
Восьмая страница – «Что с начало, что потом…» (надо разложить по – порядку картинки, например: как делают дымковскую игрушку); «Кто в домике живёт!» (стихи, потешки, загадки о народном-прикладном искусстве)
Девятая страница – «Собери матрёшку» (матрёшки разрезаны по полам, надо собрать матрёшку, чтобы совпало по цвету, размеру)
Описание способа изготовление лэпбука.
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков» :
• блокнотики;
• книжки;
• конверты;
• карточки;
• гармошки;
Нам потребуются материалы:
• картонная папка (купленная в магазине или сделанная самостоятельно,
• бумага (как цветная, так и белая, самоклеющая,
• ножницы;
• клей;
• степлер;
• скотч, тесьма;
• полочки деревянные;
• краски, карандаши, фломастеры;
Также могут понадобиться готовые картинки, заготовки, распечатанные заранее на принтере, нарисованные собственноручно. Картинки все ламинируем. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Желаю всем успеха!