Анурова Елена
Проект в средней группе «Декоративно-прикладное творчество на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный;
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Дата проведения: 10.01.18 по 18.01.2018 года
Цель проекта :
Воспитание и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным творчеством и создания мини музея в группе
Публикация «Проект в средней группе „Декоративно-прикладное творчество на Руси“» размещена в разделах
Задачи.
1. Более детально изучить с детьми виды народного декоративно-прикладного творчества : дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
2. Формировать у детей чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов.
3. Развивать творческие способности в процессе детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа;
5. Показать воспитанникам, что они являются носителями русской культуры
Предполагаемый результат:
1. Познакомить детей с историей возникновения декоративно-прикладного творчества;
2. Закрепление знаний о разновидностях декоративно-прикладного творчества на Руси
4. Развитие творческих способностей у детей
5. Создание мини-музея «Умельцы на Руси»
Этапы проведения проекта
Организационный этап
- Подбор наглядных материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
-Создание презентации по ознакомлению с народными промыслами;
-Создание картотек по каждому виду декоративно-прикладного творчества
-Создание паспорта мини-музея.
Работа с родителями:
1. Помочь со сбора экспонатов для мини-музея;
Основной этап.
1. Изучить виды декоративно-прикладного творчества на Руси с использованием мультимедиа
2. Закрепить знания детей о специфики каждого из изучаемых направлений.
3. Дидактические игры: «Найди различия в матрешках», «Узнай по описанию», «Собери чашку из 5 частей».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин сувениров», «В гостях у ремесленника»
5. Беседы: дымковская игрушка, хохломских роспись, городецкие изделия, гжельская посуда, русская матрёшка, как символ Родины.
6. Рисование «Гжельская тарелочка»
7. Экскурсия по мини-музею.
Заключительный этап
Создание мини-музея, оформление выставки рисунков.