Юлия Кузьмина
Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества. Патриотическое воспитание детей в ДОУ осуществляется в процессе формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитания любви к малой родине, к своим родным местам через различные виды деятельности, в том числе и через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.
Публикация «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2 слайд - Чувство Родины начинается у ребенка
с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.
с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в создании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.
Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее.
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности.
3 слайд – определение - Что такое патриотическое воспитание?
Это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитания любви к малой родине, к своим родным местам.
4 слайд – определение - Что такое декоративно-прикладное искусство?
Раздел декоративного искусства, охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
Один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несёт в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их
5 слайд – Патриотическое воспитание в детском саду - это три составляющих компонента
1. Содержательный
(представления ребёнка об окружающем мире)
2. Эмоционально - побудительный (эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру)
3. Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности). На слайде представлено содержание каждого компонента.
Мы сегодня остановимся на эмоционально-побудительном через продуктивную деятельность
6 слайд - Задачи по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством
Формировать у детей
- эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.
- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
Развивать умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах.
Создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ.
Воспитывать у детей желание заниматься подобной деятельностью.
Все задачи должны решаться педагогом с учетом индивидуального подхода к каждому ребёнку.
7 слайд - Задачи патриотического воспитания через декоративно-прикладное искусство решаются в :
организованной совместной творческой деятельности;
совместной творческой деятельности в ходе режимных моментов.
самостоятельной творческой деятельности детей;
проектной деятельности
досугах
8 слайд – Формы работы с детьми в организованной совместной образовательной деятельности
9, 10, 11 слайды - Творческие работы детей
12 слайд - Народное творчество – источник чистый и вечный.
Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несёт детям красоту».
Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я приобщаю детей к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.
13 слайд– Неделя игры и игрушки в детском саду: День Матрешки
Я уже выше сказала, что приобщение детей к народному творчеству осуществляется не только в различных видах деятельности, но и в различных формах работы с детьми. Одной из таких форм работы в группе была неделя игры и игрушки, где целый день был посвящен Русской Матрешке.
Были беседы об истории возникновения Матрешки, различных ее видах от места происхождения, различных видах росписи.
14 слайд –25 слайд – О матрёшках
Поговорим о матрёшках
26 слайд - Этапы росписи
27 слайд - Мастер – класс - «Матрёшки в хороводе»
Наша матрёшка будет сказочной и сочетающей в своём узоре традиции разных мастеров
28 слайд - Этапы работы
1. Вырезаем контур матрёшки
2. Готовим из цветной бумаги деталь платка, вырезаем
3. Из белой бумаги вырезаем круг – лицо матрёшки, приклеиваем, рисуем волосы, детали лица фломастерами
4. Составляем узор на сарафане матрешки из подготовленных деталей (цветы, листья, приклеиваем