Приложение МААМ

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей

Юлия Кузьмина
Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества. Патриотическое воспитание детей в ДОУ осуществляется в процессе формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитания любви к малой родине, к своим родным местам через различные виды деятельности, в том числе и через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.

Публикация «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей» размещена в разделах

2 слайд - Чувство Родины начинается у ребенка

с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.

с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в создании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.

Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности.

3 слайд – определение - Что такое патриотическое воспитание?

Это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения детей в активный творческий труд, формирования бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа, воспитания любви к малой родине, к своим родным местам.

4 слайд – определение - Что такое декоративно-прикладное искусство?

Раздел декоративного искусства, охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

Один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несёт в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.

Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их

5 слайд – Патриотическое воспитание в детском саду - это три составляющих компонента

1. Содержательный

(представления ребёнка об окружающем мире)

2. Эмоционально - побудительный (эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру)

3. Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности). На слайде представлено содержание каждого компонента.

Мы сегодня остановимся на эмоционально-побудительном через продуктивную деятельность

6 слайд - Задачи по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Формировать у детей

- эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.

- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

Развивать умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах.

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ.

Воспитывать у детей желание заниматься подобной деятельностью.

Все задачи должны решаться педагогом с учетом индивидуального подхода к каждому ребёнку.

7 слайд - Задачи патриотического воспитания через декоративно-прикладное искусство решаются в :

организованной совместной творческой деятельности;

совместной творческой деятельности в ходе режимных моментов.

самостоятельной творческой деятельности детей;

проектной деятельности

досугах

8 слайд – Формы работы с детьми в организованной совместной образовательной деятельности

9, 10, 11 слайды - Творческие работы детей

12 слайд - Народное творчество – источник чистый и вечный.

Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несёт детям красоту».

Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я приобщаю детей к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.

13 слайд– Неделя игры и игрушки в детском саду: День Матрешки

Я уже выше сказала, что приобщение детей к народному творчеству осуществляется не только в различных видах деятельности, но и в различных формах работы с детьми. Одной из таких форм работы в группе была неделя игры и игрушки, где целый день был посвящен Русской Матрешке.

Были беседы об истории возникновения Матрешки, различных ее видах от места происхождения, различных видах росписи.

14 слайд –25 слайд – О матрёшках

Поговорим о матрёшках

26 слайд - Этапы росписи

27 слайд - Мастер – класс - «Матрёшки в хороводе»

Наша матрёшка будет сказочной и сочетающей в своём узоре традиции разных мастеров

28 слайд - Этапы работы

1. Вырезаем контур матрёшки

2. Готовим из цветной бумаги деталь платка, вырезаем

3. Из белой бумаги вырезаем круг – лицо матрёшки, приклеиваем, рисуем волосы, детали лица фломастерами

4. Составляем узор на сарафане матрешки из подготовленных деталей (цветы, листья, приклеиваем

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для родителей «Люблю тебя мой край родной…» В данной презентации представлена работа с родителями по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей
Опубликовано: 25 марта 2015 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина (УИ 157938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД