МААМ-картинки

Проект «Декоративно-прикладное искусство»

Наиля Султанова
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48.

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Цель проекта : Приобщать детей к народной культуре через совместное творчество с взрослыми.

Задачи проекта :

- для детей: формировать представления о декоративно-прикладном искусстве (дымковская игрушка, хохломская, городецкая и гжельская росписи);

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

- развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке; ориентироваться в различных видах росписей;

- для педагогов: донести до участников проекта важность данной темы.

-закрепить полученную информацию с детьми;

для родителей: обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-расширять представление родителей о видах декоративно-прикладного искусства;

Форма проведения итогового мероприятия проекта : организованная образовательная деятельность, выставка домашнего совместного творчества «Народная игрушка», создание мини-музея.

Название итогового мероприятия проекта «Экскурсия в мини-музей народно-прикладного искусства».

Продукты проекта :

- для детей: участие в образовательной деятельности, рисунки, лепка и роспись своими руками дымковских игрушек.

- для педагогов: оформление мини-музея в группе.

- для родителей: совместное изготовление с детьми дымковских игрушек и гжельской посуды из скульптурного пластилина для выставки и мини-музея.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей: овладеть знаниями о народно-прикладном искусстве, уметь различать виды росписи.

- для педагогов: эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей.

- для родителей: наладить более тесную взаимосвязь с ребёнком и с участниками проекта.

План реализации проекта.

Этапы проекта Сроки этапов проекта Содержание этапов проекта

I этап - организационный 01.04.2014г. -

15.04.2014г. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств для реализации проекта, определение деятельности участников проекта.

II этап –

продуктивный 16.04.2014г. -

30.14.2014г. Содержание деятельности воспитателей и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями: изготовление дымковских игрушек и гжельской посуды для выставки.

III этап –

презентативный 05.05.2014г. -

15.05.2014г. Организованная образовательная деятельность «Экскурсия в музей народно-прикладного творчества».

Выставка детских творческих работ по росписям.

IV этап –

итоговый 16.05.2014г. -

27.05.2014г. Подведение итогов проекта с детьми, оценка полученных результатов. Постановка новой проблемы, вовлечение в новый проект.

Выполнение проекта :

1этап- организационный.

Анкетирование родителей

Привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интересы и возможности семьи для организации мини-музея в группе детского сада.

Подбор, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из глины.

Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

Развивать у детей интерес к литературным, музыкальным и художественным произведениям.

Непосредственно-образовательная деятельность, при ознакомлении детей с декоративным искусством.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций изготовления шаблонов и трафаретов глиняных игрушек и др.

Подбор народных игр.

Создание условий для успешной реализации поставленных задач.

Изготовление экспонатов для мини-музея

Реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея.

2этап- продуктивный

Коммуникация

Беседа «Золотая хохлома»

Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи.

Художественное творчество (рисование – хохломские ложки и подносы).

Учить создавать декоративный рисунок на полосках бумаги, расписывая хохломской росписью, уметь расположить роспись, воспитывать самостоятельность и интерес к работе, развить эстетический вкус, раскрыть творческие способности.

Проведение народных игр: Хоровод «На горе- то калина», «Горелки»

Развивать интерес к народным играм, приобщать к народной культуре

Познание, коммуникация, здоровье

Чтение сказок, отгадывание загадок о декоративно-прикладном искусстве «О хохломе»В. Боков, «Золотая хохлома»Н. Глазков

«Чаша» Ю. Николаева

Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Познание, коммуникация, здоровье

Беседа: «Мастера Гжели»

Познакомить с видом народного декоративно - прикладного искусства - гжельской росписью. Учить создавать узоры на листах в формате народного изделия, используя характерные элементы: цветы, завитки, листья, точки. Закрепить умение ритмично располагать элементы узора, помочь освоить специфику гжельской росписи. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Художественное творчество (рисование «Гжельская посуда»)

Дидактические игры

Д/игра «Собери гжельскую розу» «Угадай, какая роспись?» «Собери хвост птице гжельским узором»

Приобщать детей к истокам родного истинного русского народного творчества.

Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов.

Закрепить представление о гжельской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме птиц.

Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение,

индивидуальные способности детей.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы «Есть в Подмосковье такое местечко» П. Синявский

Русские народные песенки, потешки, пословицы

«Незабудковая гжель» Н. Кутузова «Голубая гжель»Т. Демина

Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы.

Беседа «Есть на Волге город древний, По названью – Городец».

Познакомить с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора.

«Роспись доски городецким узором»

упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка).

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Частушки о городце И. Кадухина

«Есть на Волге город древний,

По названью – Городец. Т. Тимофеева

Сказка «Чудо-птицы»

Стихи о городце

Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы.

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Учить элементы узора, цвета используемые в дымковской росписи.

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры, использовать разную технику при выполнении работы, сглаживать поверхность фигуры. Развивать творческий подход.

Игры с макетами дымковских игрушек по собственному сценарию.

Подвижная народная игра «Каблучок»

Дидактическая игра «Собери хвост птице по мотивам росписи»

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Танец с ложками в народном костюме

Коммуникация

Беседа «В мастерской дымковской игрушки»

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

Закреплять представления о процессе создания игрушек. Обратить внимание на элементы росписи.

Лепка «Дымковская барышня, олешки, коняшки»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру- делить глину,придавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Художественное творчество

Рисование «Роспись дымковской барышни»

Учить украшать элементами декоративной росписи фигурки-барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, развивать глазомер, чувство цвета

Проведение дидактических игр :

Д/ игры: «Составить узор». «Продолжи роспись». «Назови правильно» Настольная игра «Домино»

Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей.

Познавательное развитие.

Коллективная и самостоятельная познавательная деятельность по рассматриванию старинных и современных предметов народной игрушки.

Цель - познакомить с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора;

Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Также познакомить с историей гжельской, хохломской и городецкой росписи.

Речевое развитие.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, игрушка, гжель, городецкая роспись.

Художественная литература

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

Заучивание стихов, загадывание загадок.

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

Художественно-эстетическое развитие.

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы», «Городецкие доски», «Хохломские подносы».

• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками.

• Рисование элементов дымковской, хохломской, городецкой и гжельской росписи,

Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель».

3-этап презентативный.

Выставка детских работ «Красота своими руками»

Украшение группы, размещение материалов, изготовленных собственными руками: поделок, книг – самоделок.

Вовлечь детей в разнообразную продуктивную деятельность;

Привлечь родителей к совместной творческой работе с детьми.

Вовлечь детей в украшение группы к открытию мини-музея. Прививать эстетический вкус при расстановке экспонатов.

Праздничное открытие мини-музея.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей 1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группаДекоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство Методические рекомендации к набору дидактических игр для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство. Дымковская.

Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки»Дидактические игры по теме «Дымковские игрушки» В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом»Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом» В начале марта текущего года вместе с детьми посетили городскую выставку на тему "Декоративно- прикладное искусство" и "Солдатский альбом".

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детейДекоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Декоративно-прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Султанова (УИ 377487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД