Светлана Турутина
Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени.
Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь не возможна без глубокого познания произведений народного искусства, которое несет в себе духовные, эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.
Публикация «Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Декоративно – прикладное творчество является составной частью народного искусства. Соприкосновение с декоративно – прикладным творчеством формирует у детей духовные потребности, чувство патриотизма, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического воспитания личности через декоративно – прикладное искусство необходимо решить следующие задачи:
-познакомить детей с разными изделиями декоративно – прикладного творчества, с историей их возникновения ;
-формировать художественные умения в разных видах декоративной росписи;
-создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.
Для успешного решения поставленных задач педагог должен быть сам знаком с народно – декоративным творчеством, историей их возникновения.
В возрасте 2-3 лет возможности детей в декоративном рисовании весьма ограничены. Дети с удовольствие играют матрешками, ваньками-встаньками, дымковскими, филимоновскими, богородскими игрушками.
Детей второй младшей группы знакомят с элементами дымковской, филимоновской росписи.
В средней группе детей знакомят с городецким промыслом, выделяя элементы узоров: бутоны, розаны, купавки.
В старшей группе детей знакомят с полхов - майданскими игрушками.
Полхов –майданские мастера считаются самыми главными игрушечниками. Они делают разнообразные игрушки: свистульки, каталки, матрешки и. д. и называются эти игрушки - таратушками. Основной элемент узора – цветок шиповника.
Гжельские мастера расписывают фарфоровые изделия голубой и синей краской по белому фону.
Детей подготовительной группы знакомят с хорошо все известной хохломой и мезенской росписью, которая считается одной из наиболее древних русских художественных промыслов. Ее истоки теряются в отдаленных веках первоначального формирования славянских племен.
Работа по ознакомлению детей с народно декоративным творчеством осуществляется поэтапно.
На первом этапе детей знакомят с историей возникновения декораивно-прикладного искусства, рассматривают предметы промысла, выделяют цветовые приемы, основные элементы узора.
На втором этапе дети упражняются в рисовании простейших элементов росписи.
На третьем этапе дети составляют узоры, используя приобретенные навыки.
На четвертом этапе дети упражняются в умении наносить роспись на вырезанные из бумаги силуэты, глиняные формы.
Одним из важных условий для самостоятельной художественной деятельности детей является создание мини-музеев, где дети имеют возможность не только рассмотреть, но и потрогать экспонаты. В непосредственной близости от мини-музея целесообразно расположить художественный материал для воплощения замыслов, иллюстрации для рассматривания.
Создание условий для выставки детских работ создаст дополнительный стимул к творчеству, вызовет интерес к своим национальным истокам, приобщит детей к истории русского народа, что в свою очередь способствует развитию патриотических чувств.