Надежда Исакова
Деятельность психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Суть деятельности психолога в ДОУ
Педагог-детский психолог — это специалист узкого профиля, который занимается с ребятами, не имеющими) отклонений в сфере психики, с целью совершенствования их психологических функций. Психолог не ставит диагноз по результатам своей деятельности, он только составляет условный прогноз развития малыша, а также в случае необходимости рекомендует пройти консультацию у психиатра, логопеда или невролога.
Публикация «Деятельность психолога в ДОУ» размещена в разделах
Цели и задачи занятий по психологии в детском саду
Миссия занятий по психологии сводится к следующим позициям:
развивать психологические функции малышей;
способствовать созданию положительного микроклимата в группе (в том числе и определить характер взаимоотношений ребёнка с воспитателями, сверстниками, а также помочь детям первой младшей группы адаптироваться к новым условиям и помочь ребятам подготовительной группы настроиться на новый этап жизни — обучение в школе);
оценить психологические качества малышей (морально-этические установки, характер устанавливаемых взаимоотношений с окружающими, притязания, стереотипы, мировоззрение);
диагностировать уровень интеллектуального развития детей;
заниматься психологическим просвещением семей воспитанников (через беседы, проведение семинаров, дискуссий, организацию совместных с детьми проектов или участие в открытых занятиях).
Задачи проведения в детском саду занятий с психологом варьируются в зависимости от возраста подопечных.
Формы психологических занятий в ДОУ
В практике работы детских садов в зависимости от принципа классификации, положенного в основу, проводится целый ряд форм занятий по психологии.
- Групповое (направлено на воспитание чувства коллектива, а также обогащение опыта общения) Задания в основном носят групповую форму. Так, в начале рассмотрения темы «Давайте жить дружно»
- Индивидуальное (направлено на коррекцию поведенческой линии)
По направлению образовательного процесса
- Познавательное (направлено на расширение представлений о том или ином объекте или явлении)
- Развивающее (может быть направлено на развитие эмоциональной сферы или коррекцию того или иного потенциального отклонения)
Приёмы на занятиях по психологии
- наглядными для упорядочивания и реализации чувственного восприятия объектов окружающего мира, а также с целью мотивировать малышей на работу;
- речевыми для упорядочивания и осуществления мыслительной деятельности малышей;
- практическими для упорядочивания и реализации практической активности ребят;
- игровыми в качестве основной формы взаимодействия с детьми.
Роль психолога в работе с детьми переоценить сложно. Работа этого специалиста направлена на определение и коррекцию развития психологических функций малышей, а также оказание помощи воспитателю относительно выработки общей стратегии образовательной деятельности с ребятами разных возрастных групп. В итоге от сотрудничества педколлектива и родителей с педагогом-психологом во многом зависит развитие личности ребёнка в дальнейшем.