Раэ Галина
Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Да здравствует мыло душистое!».
Оздоровительно-познавательное занятие для детей 2 младшей группы
Образовательные задачи:
• Продолжить формирование простейших культурно – гигиенических навыков
• Продолжить знакомить детей со свойствами предметов ближнего окружения (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.)
Развивающие задачи:
• Расширять и активизировать словарный запас детей
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать умения пользоваться мылом, расчёской, зубной щёткой, зубной пастой, полотенцем.
Развивать, внимание, память, речь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений.
Методы и приё мы: беседа, игра.
Оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка, мыльные пузыри,таз с водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?
В группу входит взрослый, в руках у него Замарашка (кукла с грязными руками и лицом)
Воспитатель: - Ребята,мы можем принять ее в группу?
А почему? (ответы детей : - потому что грязная)
Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратно одетые дети. Правда ребята?.
Ответы детей :
Воспитатель: (обращается к Замарашке)
Замарашка, ответь пожалуйста, почему ты пришла к нам в детский сад с грязными руками?
(Замарашка делает вид, что –то шепчет на ухо воспитателю)
-Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко Замарашку, ее никто не научил мыть руки и умываться.
Как же мы сможем помочь Замарашке?
Ответы детей.
Давайте мы научим Замарашку мыть руки и тогда она станет Чистюлей.
Согласны?.
Ответы детей : - Поможем. – Да.
Рассматривание схемы-алгоритма мытья рук.
Как правильно вымыть руки.
1. Закатать рукава
2. Открыть кран
3. Намочить руки
4. Взять мыло
5. Намылить руки
6. Смыть мыло
7. Закрыть кран
8. Взять полотенце
9. Вытереть руки
10. Расправить рукава
Воспитатель: Запомни, Замарашка!
Ты всегда перед едой, руки чисто с мылом мой!
Воспитатель: А сейчас ребята,
У меня для Вас игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
1. Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (это мы, малыши)
2. Кто не хочет быть грязнулей?
Хорошенько моет ушки? (это мы, малыши)
3. Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку? (это мы малыши)
4. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Никто не забывает.
Замарашка: — Это Я!
5. И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Все моют себе нос.
Замарашка: — Это Я!
Воспитатель: Нет, Замарашка, нужно всегда умываться и быть чистой.
Ребята, у меня есть «чудесный мешочек», а что в нём сейчас узнаем.
Воспитатель загадывает загадки и вынимает предметы.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? (мыть руки, умываться)
2. Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
3. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Волнистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
Воспитатель: А что мы будем делать зубной щёткой? (чистить зубы)
Скажите, а зубная щётка должна быть у каждого своя? (да)
Можно чистить зубы чужой щёткой? (нет).
4. Я не сахар, не мука,
Но похожа на них слегка
По утрам всегда я
На зубы попадаю (зубная паста)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Замарашке как нужно чистить зубы. (имитация движений)
5. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Станет модною прическа
Если трудится (расческа)
Воспитатель: А для чего нам расчёска? (чтобы причёсываться, быть красивыми).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас покажем Замарашке весёлую гимнастику.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения.
Льётся чистая водица (руки вперёд).
Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица)
Порошок зубной берём (наклон в сторону с вытянутой правой рукой)
Чисто щёткой зубы трём (движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею (руки за шею)
Моем уши (ладони на уши)
Обливаемся водой (руки поднять вверх)
Не болеем мы с тобой (руки на поясе).
Воспитатель: А сейчас, Замарашка, тебе нужно вымыть лицо и руки. Вот тебе мыло, вода и полотенце.
Воспитатель наливает в тазик воду, Замарашка моет лицо, руки.
Воспитатель: Ребята, мылом не только можно мыть руки. Ещё из мыла делают мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.
Дети выдувают мыльные пузыри.
Воспитатель: Гребешок, вода и мыло,
Нам даны друзья, не зря,
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда!
ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!
Быть здоровым хорошо!
Быть здоровым просто!
А для тех, кто так ленив,
Быть здоровым сложно.
Чтоб здоровье сохранить,
Надо силы приложить:
Правильно питаться
И физкультурой заниматься,
С гигиеною дружить,
Свежий воздух полюбить.
А тех, кто бьёт баклуши,
Не моет чисто уши,
Любит чипсы и хотдог –
Из него не выйдет толк,
И здоровье никогда
Не запишет вас в друзья.
Быть здоровым выгодно!
Быть здоровым модно!
Лучше плавать в речке,
Чем лежать на печке.
Хорошо здоровым стать!
И с небес звезду достать.
Бегать, прыгать, веселиться,
Петь, плясать и не лениться.
Быть здоровым здорово!
Быть здоровым классно!
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу,
А помогут мне всегда –
Солнце, воздух и вода!
Итог занятия :
Вот и закончилось наше занятие :
-С какими предметами личной гигиены мы с вами познакомились сегодня на занятии?
-Кто приходил к нам в гости?
-Чему мы учили Замарашку?
-Вам понравилось наше занятие?
-Молодцы!