Малика Мамадалиева
Проект «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Да здравствует мыло душистое»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о
здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
В. А. Сухомлинский
Введение:
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
Актуальность темы:
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства.
Тип проекта :
- краткосрочный;
- практико-ориентированный;
-групповой.
Сроки реализации проекта 1 неделя (12.03.18г. - 19.03.2018г.)
Участники проекта : воспитатели младшей группы «Фиалки» Зорина С. В. и Мамадалиева М. Ш., дети младшей группы «Фиалки», их родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (здоровье сберегающая, познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).
Цель проекта :
формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. формировать у детей представление о том, как сохранить здоровье зубов.
2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.
3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах.
4. обогащать словарный запас.
5. формировать навыки диалогической и монологической речи.
Развивающие:
1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.
2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;
3. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами.
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи работы с родителями:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
2. Показать, как работает такая форма образовательной деятельности, как проектная.
3. Формировать правильное отношение к детскому питанию.
4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков
Ожидаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
2. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
3. Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровье сбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.
3. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.
4. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Витамины для детей», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровые зубки».
2. Основной этап:
Тематические беседы с детьми:
«Как можно заботиться о своем здоровье».
«Чистота и здоровье».
«Полезно – не полезно».
«Как надо закаляться».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».
Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Т. Александрова «Купание»
Г. Зайцев «Дружи с водой»
Стихотворения о здоровье
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
А. Барто «Девочка чумазая»
Интегрированная образовательная деятельность:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для
здоровья детского организма.
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: расширять представление детей о полезных витаминах.
«Кукла купается!»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
«Дружим с водой»
Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками - «Подарок зубной фее».
Аппликация: «Мыло для Мойдодыра».
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам - массажерам;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Гимнастика пальчиковая.
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
3. Заключительный:
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Здоровья»
Итоги проекта :
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, повысились знания о значимости здорового образа жизни, расширилось представление о закаливающих мероприятиях, ежедневных гигиенических процедурах Родители ознакомились с информацией о здоровом питании для детей, продуктах полезных и вредных для детей. Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубах, о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.
Использованная литература:
1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е. И. Падольская «Формы оздоровления детей 3-7 лет» 2009 г.
3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет».
8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 3-7 лет» Москва, 2009г.