Приложение МААМ

Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников (26 фото)

Елена Бельдюгина
Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Прикасаться к старине нам помогают музеи, создаваемые в ДОУ, а также непосредственно в группах.

"Создание музеев, как метод развития познавательного интереса у дошкольников"

[Цель:Создание условий для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность музея

Задачи:

1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

2. Формирование у дошкольников представления о музее, расширение их кругозора;

Публикация «Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников» размещена в разделах

3. Развитие способнособности извлекать информацию – на основе наблюдения явлений природы или осмотра предметов материальной среды;

4. Формирование активной жизненной позиции;

5. Мотивация процесса обучения, создание «опыта радости» в процессе обучения.

Музей – Это эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение.

Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.

Направления деятельности музея в Доу

1. Поисково – собирательское

2. Экспозиционное

3. Экскурсионное

По В. М. Воронович.

Поисково – собирательское направление в музее «Новогодняя игрушка»

1. Знакомство с историей новогодней игрушки;

2. Проведение исследовательской работы,сравнивание старинных и современных игрушек;

3. Создание копилки игрушек из дома.

Экспозиционное

Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников
Фото №1 Прикасаться к старине нам помогают музеи создаваемые в ДОУ а также непосредственно в группах Фото №2 Создание музеев как метод Фото №3 Развитие ребенка

Игрушки изготовленные своими руками:

Из бумаги

Фото №4 Материалы для педагогов развития познавательного интереса у дошкольников Цель Создание условий для развития личности ребёнка путём включения её в многообразную деятельность музея Задачи Фото №5 Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе Фото №6 Материалы для педагогов Темочки

Из ткани

Фото №7 Развитие способнособности извлекать информацию на основе наблюдения явлений природы или осмотра предметов материальной среды Фото №8 Формирование активной жизненной позиции Фото №9 Мотивация процесса обучения создание опыта радости в процессе обучения

Из природного материала

Фото №10 Музей Это эффективное средство познания системы ценностей традиций которые передаются из поколения в поколение Фото №11 Мини музей результат общения совместной работы воспитателя детей и их родителей Фото №12 Направления деятельности музея в Доу

РЕЛИКВИЯ…

Фото №13 Поисково собирательское

Экскурсионное направление

Фото №14 Экспозиционное

Поисково - собирательское направление в музее «Глиняная игрушка».

1. Знакомство с видами глиняной игрушки, русскими народными промыслами;

2. Посещение музея игрушки в г. Саров и Вознесенске;

3. Проведение мастер – класса по изготовлению глиняной игрушки.

Фото №15 Экскурсионное По В Фото №16 Поисково собирательское направление в музее Новогодняя игрушка Фото №17 Знакомство с историей новогодней игрушки

Мастер - класс "Изготовление игрушек из глины"

Фото №18 Проведение исследовательской работы сравнивание старинных и современных игрушек Фото №19 Создание копилки игрушек из дома Фото №20 Экспозиционное

А вот что у нас получилось.

Фото №21 Игрушки изготовленные своими руками Из бумаги

Экспозиционное направление:

Фото №22 Из природного материала Фото №23 Экскурсионное направление

Экскурсионное направление

Фото №24 Поисково собирательское направление в музее Глиняная игрушка Фото №25 Знакомство с видами глиняной игрушки русскими народными промыслами

Список литературы

1.Воронович В. М. Музейная педагогика М., 2012 г.

2. Рыжкова, Н. Музейная педагогика в детском саду /Н. Рыжкова //Дошкольное образование. Газета. Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№5.-(вкладыш)

3. Турилова, Е. К. Реализация направления «Музейная педагогика» /Е. К. Турилова // Воспитатель ДОУ. - 2010.-№5.-С. 87-89

4. Якубенко, Л. Т. Внедрение музейной педагогики в ДОУ /Л. Т. Якубенко //Управление ДОУ. -2009.-№7.-С. 88-94

5. Рыжова Н. А., Ларионова Г. Б., Данюкова А. И. Мини-музеи в детском саду. Дошкольное образование N 22, 2002

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музеи к 70-летию Победы»Фотоотчет «Мини-музеи к 70-летию Победы» В этом году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Фронтовые пути пройденные советскими.

Конкурс ДОУ «Мини — музеи групп»Конкурс ДОУ «Мини — музеи групп» Согласно годовому плану учреждения в детском саду прошел конкурс "Мини - музеи групп". Где приняли участие педагоги всех возрастных групп.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мини-музеи в ДОУ Дети в любом возрасте – «любознайки» и «почемучки». Они задают взрослым множество вопросов. Практика свидетельствует: традиционные формы.

Мини-музеи в ДОУМини-музеи в ДОУ Несколько месяцев подряд мы с детьми моей группы делаем Мини-музеи. Тематику беру из своего планирования. Во-первых с помощью таких музеев.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей ХлебаМузеи Санкт-Петербурга. Музей Хлеба Следующий музей - музей Хлеба. Основан он был в 1988 году. Хлеб для петербуржцев - продукт особый. С ним связаны трагические моменты истории.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей шоколадаМузеи Санкт-Петербурга. Музей шоколада Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Музеи в образовательной деятельности Музеи Красной Поляны Воспитателя МДОУ №117 г. Сочи Мазановой С. А. В п. Красная поляна г. Сочи, в МОУ СОШ №65 действует.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Непосредственно образовательная деятельность во второй.

Экологические мини-музеи в ДОУ Пусть будет в человеке все прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, воспитывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников
Опубликовано: 22 августа 2015 в 23:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бельдюгина (УИ 10378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД