Елена Бельдюгина
Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников
Прикасаться к старине нам помогают музеи, создаваемые в ДОУ, а также непосредственно в группах.
"Создание музеев, как метод развития познавательного интереса у дошкольников"
[Цель:Создание условий для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность музея
Задачи:
1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;
2. Формирование у дошкольников представления о музее, расширение их кругозора;
Публикация «Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Развитие способнособности извлекать информацию – на основе наблюдения явлений природы или осмотра предметов материальной среды;
4. Формирование активной жизненной позиции;
5. Мотивация процесса обучения, создание «опыта радости» в процессе обучения.
Музей – Это эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение.
Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
Направления деятельности музея в Доу
1. Поисково – собирательское
2. Экспозиционное
3. Экскурсионное
По В. М. Воронович.
Поисково – собирательское направление в музее «Новогодняя игрушка»
1. Знакомство с историей новогодней игрушки;
2. Проведение исследовательской работы,сравнивание старинных и современных игрушек;
3. Создание копилки игрушек из дома.
Экспозиционное



Игрушки изготовленные своими руками:
Из бумаги



Из ткани



Из природного материала



РЕЛИКВИЯ…

Экскурсионное направление

Поисково - собирательское направление в музее «Глиняная игрушка».
1. Знакомство с видами глиняной игрушки, русскими народными промыслами;
2. Посещение музея игрушки в г. Саров и Вознесенске;
3. Проведение мастер – класса по изготовлению глиняной игрушки.



Мастер - класс "Изготовление игрушек из глины"



А вот что у нас получилось.

Экспозиционное направление:


Экскурсионное направление


Список литературы
1.Воронович В. М. Музейная педагогика М., 2012 г.
2. Рыжкова, Н. Музейная педагогика в детском саду /Н. Рыжкова //Дошкольное образование. Газета. Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№5.-(вкладыш)
3. Турилова, Е. К. Реализация направления «Музейная педагогика» /Е. К. Турилова // Воспитатель ДОУ. - 2010.-№5.-С. 87-89
4. Якубенко, Л. Т. Внедрение музейной педагогики в ДОУ /Л. Т. Якубенко //Управление ДОУ. -2009.-№7.-С. 88-94
5. Рыжова Н. А., Ларионова Г. Б., Данюкова А. И. Мини-музеи в детском саду. Дошкольное образование N 22, 2002.