Оксана Сердюк
Конспект НОД по математике «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике
«Цветочный город»
Севастополь
Цель: раскрытие основных направлений математического развития детей 5- 6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи: Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные отношения: справа, слева. Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.
Публикация «Конспект НОД по математике „Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Тип занятия: НОД
Формы НОД: Интегрированное.
Продолжительность НОД: 25минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6лет.
Оборудование и материалы : Игрушка «Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика,2 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки; листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки про Незнайку. Постройка из строительного материала высокого и низкого домиков. Рассматривание иллюстраций деревьев.
Методические приё мы: 1. Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок. 2. Наглядные: рассматривание картинок, использование дидактических пособий. 3. Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач. Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие.
Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Заинтересовать детей средствами организации их внимания. 5 минут
Основная часть Обучающая: раскрытие заданной темы и закрепление её на практике, с помощью определенных заданий и упражнений. 17 минут
Заключительная часть Подведение итога занятия, обобщение полученных знаний. 3 минуты
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Сейчас мы споем песенку «Друг» (Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.) Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: в сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10. Кто первый из вас будет строить мостик? Почему ты Катя?
Катя: У меня дощечка с цифрой 1.
Воспитатель: Хорошо. Маша, у тебя какая дощечка?
Маша: У меня дощечка с цифрой 2.
Воспитатель: У кого следующая? (ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику). Саша пройди по мостику, посчитай дощечки. (считает и идёт). Кто ещё желает посчитать? Соня посчитай, иди. (считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).
Воспитатель: Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели. (встаём в круг, игра с мячом).
Воспитатель: Ребята кто начнёт первым? Даня бросай мяч и называй первый день недели. (второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели). Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес подходим к доске, а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили, как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики. Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?
Воспитатель: Пожалуйста. Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?
Алиса: Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.
Воспитатель: Женя, а ты как считаешь? Женя: Большому зайцу нужен высокий домик.
Воспитатель: Вероника, а ты в какой домик спрятала своего зайца? Вероника: Я спрятала его в низкий домик. Воспитатель: Почему ты так решила? Вероника: У меня заяц маленький.
Воспитатель: Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности. А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним справиться, надо разделиться на две группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать? Воспитатель: кто может прочитать, что написано внизу. (читают)
Дети: Дерево. Воспитатель: Нужно соединить точки – цифры по порядку. Приступаем к работе. (договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять). Ребята ну и что у вас получилось?
Дети: Дерево. Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг. (находят)
Воспитатель: Кто может сказать, как называется это дерево и что на нём растёт?
Дети: Яблоня, а на ней растут яблоки.
Воспитатель:(срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста (садимся на колени). «Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (поднимают руки)
Дети: Пять мишек. Воспитатель: Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь? Ника: Было шесть, один отстал стало пять.
Воспитатель: Правильно, ребята. «Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей? Дети: Четыре мышки. Воспитатель: Почему ты так думаешь?
Леша: Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре. Воспитатель: Правильно. Ребята! У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках рисуют геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен треугольник? - Где расположены прямоугольники? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте?
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?
Дети: Надо купить. Приготовить своими руками.
Воспитатель: Очень хорошо. У вас на столах карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем подарок сами. (рисуют, когда человека 2 – 3 нарисуют, предложить им сложить все рисунки в подарочную коробку и подарить её Ромашке). Ребята, Незнайка остался очень доволен и Ромашка будет рада вашим рисункам.
Воспитатель: Все молодцы. Ребята что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Список используемой литературы.
1. Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 104с.
3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. –Москва,2014. -80с.
4. Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 5-6лет. – Москва: ТЦ Сфера,2015. -240с.