Лучший педагог года

«Ознакомление с буквой Ъ». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Никитина
«Ознакомление с буквой Ъ». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные. Ознакомление с буквой Ъ. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко - буквенного анализа. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие. Способствовать развитию фонематических представлений; общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Воспитательные. Способствовать формированию взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Темочки:

Оборудование. Магнитная доска, листочки с буквами по числу детей, карандаши, палочки, шнурочки, буквы, предметные картинки.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный момент(5мин). Мотивация детей к совместной деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог, умение делать выводы.

Ребята, давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 1

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Ребята, мы поприветствовали друг друга и прежде чем узнать, что мы будем делать, послушайте стихотворение.

Есть две буквы интересные Слайд 2,3,4,5,6

Твёрдый знак и мягкий знак,

Но начать с них стих иль песенку

Не получится никак.

Ведь в словах они встречаются

Лишь в конце иль в середине,

И особыми считаются

Вот по этой же причине.

О каких буквах говорится в стихотворении? С каким знаком мы уже знакомы? Прежде чем познакомиться с Ъ знаком, выполним интересное задание.

Развитие тонкой моторики, зрительного внимания, восприятия Упражнение " Подбери картинку".

Ребята, перед вам лежат предметные картинки. Возьмите по одной картинке, произнесите ее название, поставьте под подходящую схему, сделайте пояснения. Слайд 7

С К З (лось, конь, гусь)

С К С К З (с-синий, к-красный, з-зеленый (карась)

Почему в ваших словах букв больше, чем звуков?

Знакомство с буквой Ъ.

И сегодня мы познакомимся с еще одной буквой, которая тоже не обозначает звука.

На доску воспитатель выставляет букву Ъ. Это новая буква и называется Ъ знак. Почему она раскрашена в черный цвет?

А почему под буквой нет ни одного кружка? Слайд 8.

Запомни: ъ знак мы пишем,

Но никогда его не слышим.

В словах подъезд и объявление

Он есть, ребята, без сомнения.

Ребята, скажите в каких словах есть твердый знак?

Молодцы! Вы верно сказали.

А теперь давайте маленько отдохнем и сделаем физминутку. Выходите ко мне. Слайд 9

Ребята, давайте прочитайте слова и найдем предметы, названия которых вы прочитали. Помните, что твердый знак показывает нам, что нужно сделать маленькую остановку, запинку. (Подъезд, объявление, подъемный кран.) Слайд 10

Дети читают слова и показывают предметы на картинке.

- Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице. (Съел. Съехал. Подъем. Подъехал. Въехал. Съёжился.) Слайд 11

А теперь составьте звуко – буквенный анализ слова съел Слайд 12

- Теперь прочитайте предложения. (Володя съехал с горы. Я съел порцию мороженого. На стене висит объявление. В подъезде много квартир.)

- Вы хорошо читали сегодня. А теперь, ребята давайте возьмем одно предложение и составим схему предложения. Слайд 13

5. Пальчиковая гимнастика «На шоссе» Слайд 14

Педагог приглашает детей в центр помещения и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Посмотрите-ка, ребята! Ритмично хлопают в ладоши.

У зайчат два самоката. На каждое название животного загибают по

В джипе едут три медведя. одному пальчику сначала на правой, потом

Мчится ежик на мопеде. на левой руке.

Вы поверите едва ли —

Катит волк на самосвале,

А лисица в лимузине

И цветы везет в корзине.

В синем вертолете — белка,

Волк — в летающей тарелке.

У бобра велосипед,

А у льва кабриолет.

Только серый бегемот

По шоссе пешком идет. Маршируют на месте.

6. Упражнение «Кто скорее?» Выкладывание буквы Ъ из палочек

и шнурочков Слайд 15

Педагог ставит на столы контейнеры с палочками Кюизенера и шнурочками.

- Давайте проведем соревнование. Кто скорее сложит букву

ъ из палочек и шнурочка? Обратите внимание, что полукруг из шнурочка

расположен справа от большой палочки внизу, а короткая палочка расположена слева от большой палочки вверху.

Дети берут палочки и шнурочки.

- Вы готовы? Раз, два, три. Начали.

Дети выполняют задание.

- Здорово. Вы одновременно закончили выполнение задания! Значит, все стали победителями. Сложите палочки и шнурочки в контейнеры.

Дети складывают пособия в контейнеры.

7. «Печатание» буквы Ъ в воздухе и в тетради

Педагог раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами.

- Что вы видите в верхней части страницы? (Твердый знак. Подъезд. Объявление.)

- Раскрасьте букву черным карандашом, а картинки докрасьте.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

- Теперь возьмите карандаши. Давайте напишем четыре твердых знака. Посмотрите, как я пишу твердый знак на доске. Сначала я пишу сверху вниз

палочку, потом справа внизу от нее полукруг и, наконец, слева от нее вверху — короткую палочку. «Напишите» так же твердый знак в воздухе.

Дети «пишут» ъ в воздухе.

- Обратите внимание на то, что твердый знак никогда не стоит в начале слова, поэтому заглавной буквы ъ не бывает. Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание.

-Вы очень старались и хорошо выполнили задание. А теперь прочитайте слова и предложение и напишите их самостоятельно. Будьте внимательными.

Дети выполняют задание.

Педагог собирает тетради, убирает контейнеры с карандашами.

III. Заключительная часть

Ребята, что мы сегодня делали, какие задания выполняли? Какие задания понравилось выполнять? Что показалось сложным? Что вы расскажете своим друзьям?

Организация перехода к другому виду деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление с буквой Ъ». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 22:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление с буквой Ъ». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД