Наталья Герасимова
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Путешествие в Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью
Коррекционно-образовательные задачи:
• Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.
• Формировать представления о вредных и полезных продуктах и привычках;
• Продолжать учить согласовывать слова в предложении.
• Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Формировать умения выполнять имитационные движения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
• Совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении.
• Формировать начальные представления о футболе.
• Способствовать развитию двигательной координации, быстроты реакции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Способствовать установление межличностных контактов.
Словарная работа:
- режим дня, правильное питание, здоровый образ жизни.
- соблюдать, питаться, двигаться, отдыхать, восстанавливать.
Материалы и оборудование:
Ноутбук; экран; проектор; 2 веревки, 5 конусов, низкие мягкие модули для перешагивания, 2 скакалки, 2 футбольных мяча, 2 дуги для подлезания в качестве ворот.
Подготовка педагога к образовательной деятельности:
Изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы, возраста и групп здоровья детей.
Предшествующая работа:
Расширение знаний детей по темам : «Береги здоровье с молоду», «О пользе зарядки», «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Беседа на тему: «Что означает понятие «Здоровый Образ Жизни». Деление детей на команды, с учетом групп здоровья (желтые и белые футболки, в каждой команде дети с разными группами здоровья от II до IV).
Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:
* Организационный момент психологическая гимнастика «Цветики-цветочки»;
* Проблемные ситуация: «Показать коротышкам пользу от здорового образа жизни»;
* Логоритмическое упражнение «1,2,3 по дорожке мы пошли»
* Презентация «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
* Вопросы к детям:
1. Что нужно делать, что бы быть здоровым?
2. Что значит «Правильно питаться»?
3. А какие продукты можно назвать вредными?
4. Как вы считаете, ребята, сон необходим нам для хорошего самочувствия? Почему?
5. Что включает в себя активный отдых?
6. Что относиться к вредным привычкам?
* Гимнастика для глаз «Алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
* Эстафета «Проведи мяч»;
* Эстафета «Догони мяч»
* Эстафета «Попади в ворота»
* Танец «Повторялочка»
* Подведение итогов НОД
* Вручение медалей
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Дети встают в круг
Воспитатель: Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
Целый день они опять
Будут дружно все играть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Цветочный» город, где живут коротышки, а называют их так потому, что они очень маленькие. Я надеюсь, вы готовы к испытаниям, которые нам придется преодолеть.
Строимся в колонну по одному и отправляемся в путь.
Раз-два-три, раз-два-три –
По дорожке мы пошли. Обычная ходьба
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв. Ходьба «змейкой» вокруг конусов
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей. Обычная ходьба между двух скакалок
Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Ходьба на носках, руки - в стороны
Цветочный город увидали
И к нему все побежали. Бег по кругу
Мы к воротам подошли,
Глубоко вздохнули, Ходьба в колонне, друг за другом.
Упражнение на восстановление дыханья
Коротышек увидали,
Весело им помахали! Взмахи руками вверх и вниз.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до Цветочного города. Взгляните, нас встречает коротышка по имени доктор Пилюлькин.
(На экране появляется доктор Пилюлькин)
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, научить наших коротышек вести здоровый образ жизни, а то они меня не хотят слушать. А совсем скоро у нас в Цветочном городе состоится футбольный матч, к нам приедут коротышки из Солнечного города.
Воспитатель: Ребята, как же мы поступим в этой ситуации?
( дети: Поможем) выслушать ответы детей.
Воспитатель: Но сначала расскажем коротышкам о здоровом образе жизни. (присаживаемся на мягкие модули)
Презентация «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
№ слайда Воспитатель Дети
1 слайд Что нужно делать, что бы быть здоровым? Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, умываться, чистить зубы, делать зарядку, больше гулять, правильно питаться и заниматься спортом.
2 слайд Что значит «Правильно питаться»? Кушать каши, молочные продукты, мясо, побольше овощей и фруктов.
3 слайд А какие продукты можно назвать вредными? Чипсы, газировка, копченые продукты, сладости.
4 слайд Как вы считаете, ребята, сон необходим нам для хорошего самочувствия? Почему? Во время сна мы отдыхаем, восстанавливаем свои силы, а еще во время сна дети растут.
5 слайд Что включает в себя активный отдых? Утреннюю гимнастику, прогулки, разные подвижные игры, туристические походы, физический труд и пробежки.
6 слайд Что относиться к вредным привычкам? Долго смотреть телевизор, много играть на компьютере, курить, слишком много кушать сладкого, мало двигаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правы, что бы быть здоровым нужно много двигаться, подольше гулять, соблюдать режим дня, заниматься спортом, то есть вести Здоровый Образ Жизни. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Гимнастика для глаз (дети выполняют движения глазами по тексту).
Наши алые цветы распускают лепестки смотрим вверх
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, моргать быстро
Наши алые цветы закрывают лепестки, закрывать глаза
Тихо засыпают, головой качают. смотреть по сторонам
Доктор Пилюлькин: Я предлагаю вам показать коротышкам, как здоровый образ жизни помогает вам справляться с самыми сложными заданиями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Объявляется соревнование, а для того что бы нам с вами в нем поучаствовать нужно разделиться на две команды. Первая команда – в белых, а 2 команда – в желтых футболках.
Первое задание – нужно придумать название своей команде.
(дети придумывают название команд)
Воспитатель: Ребята, первое задание
1. Эстафета «Проведи мяч»
Участники встают в 2 колонны друг за другом, у первых игроков в руках мяч, они продвигаются вперед шагом, немного наклонившись по ходу движения. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса. Доходят до флажка, берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передают мяч следующим участникам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием. А сейчас следующее задание.
2. Эстафета «Догони мяч»
Участники встают в 2 колонны друг за другом, у первых игроков в руках мяч. Следует прокатить мяч по полу и догнать его за линией (линия в 5-6 м, после чего передать мяч следующему участнику.
3. Эстафета «Попади в ворота»
Участники встают в 2 колонны друг за другом, на против каждой команды стоят «ворота», первые участники по сигналу воспитателя катают мячи, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят мячи и передают их следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота.
Воспитатель: Замечательно, вы справились и с этим заданием, мы с вами показали коротышкам, какие упражнения они должны научиться выполнять, что бы сыграть в футбол с командой из Солнечного города.
(На экране появляется изображение коротышки-композитора Гусли)
Воспитатель: Ребят, композитор из Цветочного города по имени Гусля, предлагает исполнить танец «Повторялочка»
4. Танец «Повторялочка»
Капитаны команд показывают движения, а остальные участники команды должны их повторить. Дети стараются точь-в-точь скопировать движения капитана. Капитан совершает движения: собирает грибы, срывает яблоки, перепрыгивает через лужи, смотрит вдаль из-под руки, балансирует по мостику и т. д.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились просто великолепно!
III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
(На экране появляется изображение коротышек, впереди стоит Незнайка, звучат аплодисменты)
Воспитатель: Ребята, коротышки благодарят нас за помощь, а Незнайка, к сожалению, опоздал на нашу дружескую встречу и просит рассказать ему о том, чем мы с вами занимались?
Дети рассказывают о том, с какими заданиями они справились.
Воспитатель: Он говорит вам: «Спасибо!» А Знайка присваивает вам звания «Юные футболисты» и дарит вам медали.
(Детям вручаются медали победителей).
ЛИТЕРАТУРА
1. Авдеева, Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений/ Н. Авдеева, О. Князева, Т. Стеркина // Дошкольное воспитание. - 1997. №3 - 4. -С. 32-40.
2. Баль, Л. В. Букварь здоровья: Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В. В. Ветрова. - М. : ЭКСМО, 1995. -127с.
3. Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко; Рис. И. Челмодеева. - Науч. -попул. изд. - М. : Дом : ИИК "Российская газета", 1998. - 84с.
4. Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский; Худож. В. Жигарев. - М. : РОСМЭН, 2000. - 124с.
5. Семёнова, И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. - Науч. - попул. изд. - М. : Педагогика, 1989. - 176с.
Интернет-источник:
1. https://4brain.ru/zozh/#1 сайт о здоровом образе жизни (ЗОЖ)
2. https://zozhlegko.ru/hygiene/linaya-gigiena-vazhnoe.html
3. Read more : https://mshishova.ru/gimnastika-dlya-glaz-v-stixax/#ixzz5G7EIvoUp