Елисеева Алла
«В гостях у Феи». Конспект зимней прогулки в форме квест-игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки в форме квест-игры в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Конспект
совместной образовательной деятельности
педагога с детьми старшей группы комбинированной направленности в режимных моментах
Образовательная область «Физическое развитие»
с использованием здоровьесберегающих технологий
(прогулка)
Тема: «В гостях у Феи»
Разработала:
Воспитатель
Елисеева Алла Вадимовна
2024
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимняя прогулка в форме квеста
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Технологическая карта прогулки
Дата проведения: 16 декабря Место проведения: территория детского сада
ФИО педагога: Елисеева Алла Вадимовна
Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников : Старшая группа.
Вид прогулки : квест-игра
Время проведения прогулки с 10.00 до 11.40
Структурные компоненты прогулки Способы организации детской деятельности
Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы
Материал и оборудование
Примерная длительность
1. Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения.
Цель: активизация познавательных и мыслительных процессов участников игры- квест.
Задачи: реализовать игровую и двигательную деятельность детей, закрепить имеющиеся знания ориентирования на местности, отработать на практике умения детей; обогащать словарь за свет новых слов (флюгер, развивать зрительное, слуховое внимание, глазомер, память, ориентировку в макропространстве. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения, желание трудиться в коллективе сверстников.
– Ребята! К нам в детский сад пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Зимы. Живу я в природном царстве. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное царство, вы должны пройти испытание - собрать волшебные зимние цветы – снежинки, они растерялись в зимнем лесу. Задания сложные, но вам придется их выполнить. А найти снежинки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все снежинки и найдёте вкусный сюрприз».
– Что ж, попробуем? (Ответы детей). Давайте посмотрим по карте, куда же нам отправляться.
1. Задание находится около домика «Отгадай пословицы о зиме»
2. Задание. «Как звери зимуют?»
Вопросы детям:
Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)
Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)
Как приспособились к зиме белки? Как приспособились к зиме зайцы?
3. Задание. Дети смотрят карту и идут к ёлке, где находятся санки.
Подвижная игра «Катание на санках»
Проведение соревнования «Кто быстрее переправится на тот берег». Дети делятся на две команды. Выстраиваются в две шеренги.
Правила соревнования: по очереди дети бегут до назначенного пункта («противоположного берега»). Первый игрок, забирает санки, бежит обратно, сажает следующего игрока, везет на «берег», оставляет там, бежит за другим…и так, пока все игроки не будут доставлены на «противоположный берег». Побеждает та команда, которая добралась первая.
Введение в ситуацию
Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает
Зима не лето (В шубу одета)
Мороз не велик
(Да стоять не велит)
Январь году начало (Зиме середина)
Сугроб да вьюга (Два друга)
Дети предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания
Письмо
Карта
Картинки животных
Санки
20-25 минут
2. Наблюдение Цель: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.
4. Задание. Следующая снежинка с заданием находится на кораблике.
Наблюдение за силой и направлением ветра.
Воспитатель: А какая погода сегодня? Что можно сказать про нее?
Дети: морозная, зимняя, пасмурная, холодная
Воспитатель: Можно сказать, что ветреная?
Дети: Да.
Воспитатель: С помощью какого прибора мы можем определить направление ветра?
Дети: флюгера
Воспитатель: Флюгер — это декоративный элемент и прибор, с помощью которого определяют направление ветра. Его устанавливают на самом высоком открытом месте: крышах зданий, беседках, башнях.
Воспитатель с детьми с помощью флюгера определяют направление ветра.
Ребята, вы слышали, иногда говорят – сегодня ветер северный, а сегодня – южный. Так с помощью какого прибора определяют направление ветра?
Дети: С помощью флюгера. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Флюгер
15 мин
3. Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств
Цель: развитие глазомера и силы броска.
Дети смотрят дальше карту и идут на площадку для метания в цель.
5. Задание.
Его предстоит выполнить ребенку, которого я сейчас опишу, а вы его должны будете угадать. (Воспитатель описывает ребенка, дети угадывают его). Задание: метание в цель. (За мишенью спрятано следующее задание)
Практическое выполнение задания
Мячики для метания
15 мин.
4. Элементарный бытовой труд (на улице) индивидуальные трудовые поручения. Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.
6. Задание. А дальше на пути сугроб.
Перейдем преграду вмиг и через сугробы прыг-прыг – прыг!
Непорядок. Надо его разгрести лопатками. А вот и они. Разгребают сугроб.
А сугроб то не простой, что там?
Откроем сундучок, посмотрим, что там. (снежинки с загадками)
Что же еще лежит в сундучке? Какая красота! Что же это? Да это же цветные льдинки.
А что такое лед? Какие его свойства и признаки вы знаете? Подержите льдинку в руках. Что с ней произошло?
Ребята, здесь еще что-то лежит.
Это тоже цветные льдинки.
Эти льдинки не простые, эти льдинки вкусные.
Вот какой вкусный сюрприз приготовила нам Фея Зима. Их с собою мы возьмем в группу. Загадки:
На прогулке бегуны
Одинаковой длины.
Через луг бегут к березке
Тянут две полоски. (лыжи)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры -
Помчались с горы. (санки)
Два коня у меня, два коня.
По воде они водят меня.
А вода-то тверда,
Словно каменная (коньки, лед) Лопаты
сундучок
15-20 мин.
5. Самостоятельная детская деятельность Цель: формирование умения договариваться о совместных действиях.
Составление узоров из льдинок.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Игры с выносным оборудованием
В конце прогулки спросить детей :
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?
Уход детей в детский сад. Воспитатель обеспечивает безопасность и контроль над деятельностью детей. Льдинки
ледянки
лопаты
лыжи 35 мин.