Ольга Горшкова
«Разорванное кольцо». Конспект занятия по аппликации к Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). «Разорванное кольцо»
Цель: показать выразительный образ памятника «Разорванное кольцо»
Задачи: расширять знания детей об истории городе-герое Ленинграде, о героизме людей, детей, переживших беду.
продолжать воспитывать чувство патриотизм
закреплять умения детей вырезать строго по контуру, правильно подбирать цвета для аппликации
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. ИЗО, рисование, стенгазеты
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
способствовать овладению композиционными умениями- располагать предмет на листе бумаги с учётом его пропорций
развивать мелкую моторику рук.
Подготовительная работа : просмотр презентации «Блокадный Ленинград», ЧХЛ С. Алексеев «Блокада Ленинграда», рассматривание иллюстраций на тему «Блокадный Ленинград», рассматривание иллюстрации мемориала «Разорванное кольцо».
Материал: иллюстрация «Блокадный Ленинград», мемориал «Разорванное кольцо», цветная бумага, ножницы, клей, вата, картон.
Ход занятия.
Сообщение темы.
В. Сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию на тему мемориал «Разорванное кольцо»
Что такое мемориал?
Что значит мемориал «Разорванное кольцо?»
Что такое блокада?
Кому посвящён этот мемориал?
Ребята, вы всё говорите правильно. Осенью 1941 года фашистская армия очень близко подошла к Ленинграду и окружила город со всех сторон. Он оказался как бы в кольце. Такое кольцо и называют блокадой. Все дороги, по которым можно было выехать из города, были захвачены врагом. Но осталась одна дорога, перед которой враг был бессилен-Ладожское озеро. По возможности по озеру доставляли еду людям, а обратно старались вывезти детей, женщин и стариков.
Потянулись страшные 990 дней блокады. Всю зиму в домах старики, женщины и дети выживали, как могли-в голоде и холоде.
И вот 27 января 1944 года наши военные прорвали блокаду и победили врага! Этот подвиг мы не забудем никогда.
Что делают люди на память, чтобы мы не забывали эти страшные события? (памятники)
Такой памятник установили в память о событиях блокадного Ленинграда, в память о погибших людях от холода и голода, о погибших солдатах. Это мемориал «Разорванное кольцо» установлен на берегу Ладожского озера. И он символизирует победу наших солдат над фашистами.
Физкультминутка.
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой,
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой,
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой ка,
На другой ноге постой ка,
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы!
Практическая работа.
Настало время для практической работы. Каждый из вас с помощью аппликации сделает свой мемориал «Разорванное кольцо».
Вспоминают правила работы с ножницами, с клеем.
На каком фоне будем делать аппликацию (голубой-цвет неба, воды)
Чтобы отделить ледяное озеро, что потребуется? (на клей распределить вату)
Чтобы получилось разорванное кольцо? (полоска полукруга разрезается в середине)
Наклеиваем, так, чтобы одна полоса немного нашла на другую и между ними остался просвет. Что он означает? (кусочек озера-дорогу жизни)
Под кольцом наклеиваем солнышко. (символ света, тепла, жизни)
И в память о наших героях оформляем цветами.
Итог занятия.
Работы ваши готовы. Вывешиваются на выставку. Дети внимательно рассматривают и высказывают своё мнение о понравившейся работе.
Как называется мемориал, который вы изобразили?
В честь кого события его возвели?
Ребята, Вы молодцы. Прекрасные работы.
Наше занятие подошло к концу.