Зевакина Анастасия
Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей старшей группы «Цветочек Маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочек Маме КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по нетрадиционному рисованию для детей старшей
группы на тему «Цветочек маме»
ЦЕЛЬ: нарисовать и красочно оформить поздравительную открытку ко дню матери, посредством использования нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками и ватными палочками).
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по пальчиковому рисованию для детей старшей группы „Цветочек Маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Вызвать интерес детей над созданием поздравительной открытки для мамы.
• Вспомнить нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками и ватными палочками).
• Формировать умения рисовать, заполняя всю поверхность листа.
• Учится создавать свой неповторимый узор, опираясь на уже знакомые.
• Учиться оценивать себя, свою работу, выделять места в работе, которые лучше всех получились.
МАТЕРИАЛЫ: белые листы бумаги А4 с изображение горшка для цветов, краски (гуашь, акварель, ватные палочки, кисти, непроливайки, салфетки.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 25–30 минут
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Введение в тему. Беседа Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, а отгадаете загадку: В мире нет ее дороже, Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо Лучше всех на свете… (мама).
Да, все верно, это мама. Ребята, а у мамы есть свой праздник? Как он называется? (Ответы детей : день матери) А мы сильно любим наших мам? А поздравлять их будем? А как мы можем их поздравить? (Дети предлагают свои ответы.) А давайте посмотрим, что нам предлагает сделать наш подручный. Что это? (Открытка.) Ребята, а давайте нарисуем с вами открытки для наших мам, а я покажу как.
2. Постановка учебной задачи, инструкция Дети сидят на стульях в кругу вместе с мольбертом, воспитатель достает образец рисунка. Воспитатель: Вот такую открытку мы сегодня будем свами рисовать. Рассмотрите внимательно ее, из каких частей она состоит (рассматривают рисунок, выделяют части открытки: цветок – горшок, стебель, бутон, листья; узор на горшке, цветной фон). Педагог осуществляет частичный показ и проговаривает каждое действие, дети только наблюдают. Сперва мы берем с вами лист бумаги, посмотрите на каждом вашем листе тоже будет нарисован горшок для цветка. Мы берем ватную палочку, окунаем ее в воду, а затем в гуашь зеленого цвета и от середины горшка рисуем стебель. Даем стеблю подсохнуть. Убираем палочку в сторону на салфетку, открываем акварель, кисточку смачиваем в воде, выбираем цвет, который нам нравится, у меня это будет коричневый, и закрашиваем им весь горшок, стараемся закрашивать аккуратно, не выходя за контур, промываем кисть, берем гуашь, можно выбрать один оттенок можно несколько, как вы захотите, я возьму 2 – желтый и оранжевый. Большой кистью наношу гуашь на одну руку, ставлю свой отпечаток, протираю руку салфеткой, то же самое делаю другой рукой. Иду мыть руки от краски… Наш горшочек подсох, время начать его оформлять. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в гуашь, у меня будет красная и рисуем узор. Узоры вы все знает, но давайте просмотрим какие они бывают. Я возьму два узора и объединю их. Полочкой ватной расставляю точки таким образом, чтобы получились узоры. Посмотрите, как у меня получилось. Ребята, что нужно добавить в этот рисунок еще? (Фон.) Мажем ли мы разнообразить этот рисунок, как-то изменить? (Можно нарисовать больше стебельков, нарисовать что-то еще на фоне и т. д.) Хорошо, тогда присаживайтесь за столы, если кому-то нужно рассмотреть белее внимательно рисунок или узоры, подходите, смотрите (образец на мольберте, узоры на столе возле него). Если нужна моя помощь, то поднимайте руку, я подойду.
3. Самостоятельная практическая деятельность детей
Дети сидят за столами. Перед началом работы еще раз напоминает последовательность создания открытки. Оказывает индивидуальную помощь детям. Задает наводящие вопросы. Напоминает последовательность работы, когда дети уже приступили к работе. Осуществляет индивидуальный показ, если он неоходим. Выделяет наиболее хорошо получившиеся моменты в работе ребенка, рассказывает как можно исправить неудачные моменты (кляксы). После окончания работы детьми просит отнести работы.