Туваева Марина
«Военные профессии». Занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы на тему:
«Военные профессии».
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о военных профессиях, военной технике, о защитниках Отечества.
Задачи:
• расширять знания детей о Российской армии;
• формировать представление о разных видах военной техники,
• формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них;
• воспитывать уважение к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.
Ход занятия:
Занятие начинается с прослушивания песни «Солдатики» гр. Барбарики.
После этого педагог беседует с детьми.
Примерные вопросы детям:
-Какой праздник у нас скоро будет в феврале?
-Кого мы называем защитниками Отечества?
-От кого надо защищать Родину?
-Каким должен быть защитник Родины?
-Дети, а вы знаете военные профессии наших защитников отечества?
Давайте мы их более подробно рассмотрим.
Просмотр презентации.
Физкультминутка
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… свою семью, Родину.
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
Если вы готовы сегодня побыть защитниками Отечества, значит нам нужно подготовиться и выполнить некоторые задания.
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу, вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец.
Сейчас вы получите боевое задание «Найти 4 лишний» (картинки на доске)
-танк,истребитель,вертолет,самолет;
-артиллерист,снайпер,повар,десантник;
-барабан,пулемет,автомат,пушка;
-тельняшка,шинель,джинсы,китель
Воспитатель: Следующая боевая задача –образовать новое слово: например,
-этот солдат управляет огромным танком, значит он кто?-танкист
-этот солдат ходит в разведку, значит он кто? –разведчик
-этот солдат служит в десантных войсках, значит он кто?-десантник
-этот солдат охраняет границу, значит он кто?-пограничник
-этот солдат служит на подводной лодке, значит он кто?-подводник
-этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он кто?-летчик
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, пушки, корабли, сколько их?
Словесная игра «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание. В первых буквах этих изображений зашифровано очень важное для всех нас слово! Давайте попробуем его расшифровать.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Вы достойно прошли все испытания! Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
Воспитатель делает опрос у детей по содержанию занятия. Задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!
Мы победили, враг разбит. Ура! Ура! Ура!