Ольга Короткова
Циклограмма художественной деятельности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи реализации:
создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд и др.); создавать условия для развития детского творчества, мотивировать и стимулировать ребенка к самостоятельной деятельности, проявлению своей индивидуальности; знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства, декоративно - прикладного творчества.
Рисование
№ п/п Тема занятия Программное содержание Материалы
Публикация «Циклограмма художественной деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
1 Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Проведение мониторинга навыков и умений Цветные карандаши
2 «О профессиях» Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами Цветные карандаши
3 «Моя семья» (портрет одного из членов семьи) учить рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине Цветные карандаши
4 «Украшение фартука» Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Гуашь, силуэты фартуков из белой или однотонной цветной бумаги
5 «Гроздь рябинки» Учить детей рисовать кисть рябинки ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. Гуашь, листы тонированной бумаги для свободного выбора фона, цветные карандаши, ватные палочки
6 «Гриб» Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Гуашь, простой карандаш, половинка альбомного листа
7 «Лось в лесу» Знакомить с анималистическим жанром в изобразительном искусстве, учить детей рисовать лося. Альбомный лист, простой карандаш, гуашь
8 «Яблоко и груша» Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти
9 «Сова» Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши
10 «Цыплёнок» Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, жесткие и мягкие кисточки
11 «Котик Мурчик» Учить детей создавать художественный образ домашнего любимца. Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, щетинная кисточка
12 «Львы и тигры» Учить детей рисовать животных в динамическом и статическом положениях. Учить получать светлые оттенки при помощи добавления белил и тёмные при добавлении чёрного цвета. Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, палитра
13 «Пингвин на льдине» Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Гуашь, тонированная бумага, картофельные штампики
14 «Зимний пейзаж» Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти
15 «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти
16 «Снежная баба» Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки
17 «Елочный шар»Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки
18 «Дымковские птицы» Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Вырезанные из бумаги силуэты глиняных птиц-игрушек, лист цветной бумаги, гуашь, кисти
19 «Филимоновская лошадь» Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши
20 «Полхов – Майдановская роспись» Декоративное рисование. Полхов – Майдановская роспись. альбомные листы,, гуашь, кисточки
21 «Матрёшки» Декоративное рисование. Полхов – Майдановская роспись. Вырезанные из бумаги силуэты матрёшек, гуашь, кисточки
22 «Масленица» (рисование по впечатлениям)Цветные карандаши, краски, мелки, альбомные листы
23 «Салют» Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки
24 «Веточка мимозы» Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти
25 «Украсим платьице кукле» Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Вырезанные из бумаги платья, гуашь, кисти
26 «Нарисуй какую хочешь картинку» Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Альбомные листы, карандаши, краски, мелки
27 «Книжная мастерская» Создание детьми книжки-малышки по сказке «Колобок», Альбомные листы, карандаши, краски, мелки, клей, ленточка
28 «Звездное небо» Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти
29 «Дерево» Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие
30 «Пернатые друзья» Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Альбомные листы, простой карандаш, гуашь
31 «Фиалка» Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами. Альбомные листы, простой карандаш, акварель
32 «Дом, в котором ты живёшь» Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Светло –серая бумага, гуашь. кисти
33 «Рыбка» Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти
34 «Нарисуй какую хочешь картинку» Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Альбомные листы, карандаши, краски, мелки.
Методическая литература
«Развивающие занятия с детьми 4-5 лет». Под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва, «ОЛМА Медиа Групп», 2012г.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Москва, «Мозаика – Синтез», 2014год.
«Рисование с детьми 4-5 лет». Д. Н. Колдина. Москва, «Мозаика – Синтез», 2013год.
«Альбом для детского творчества». Старший возраст 4- 6 лет. Москва, «ТЦ Сфера», 2013г.