Александра Шадрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей знаний «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие математических представлений», «Физическое развитие».
Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить с детьми признаки осени, закрепить умение различать листья разных деревьев, закрепить умение различать и называть основные геометрические фигуры, учить словообразованию.
Развивающие задачи: развивать речь, внимание, память.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать взрослого, учить видеть красоту природы в разные времена года.
Материал и оборудование: плакат с изображением осенних деревьев и туч, вырезанные из бумаги листья, высушенные листья березы, клена, дуба, украшенная коробка (посылка, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клей.
Предварительная работа: беседы об осени, изучение темы «Осень» в непосредственно образовательной деятельности и на прогулках, разучивание физминутки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какую осеннюю картину я для вас приготовила. Что здесь изображено?
Дети: лес.
Воспитатель: Правильно, это осенний лес. Ребята, в нашу группу пришла посылка от осени (показывает посылку). Как вы думаете, что там?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте посмотрим (вместе открывают коробку). Посмотрите, какие замечательные листочки лежат в этой посылке. Но они непростые: на каждом листочке написано какое-то задание от осени. Давайте поиграем с этими листочками?
Дети: да!
Воспитатель: Мы с вами будем играть, выполнять разные задания и тогда сможем украсить этими листочками наши осенние деревья.
Основная часть.
Воспитатель: Итак, вот первый листок и первое задание. Ребята, давайте поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Тогда этот листик можно приклеить на наше дерево.
Ребенок приклеивает листочек на дерево.
Воспитатель: Достаем другой листочек. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А давайте поиграем с листочками!
Игра «С какого дерева листок».
Воспитатель: С какого дерева этот листок?
Дети: С дуба.
Воспитатель: - А на дубе какие листочки?
Дети: Дубовые.
Воспитатель: - с какого дерева листок?
Дети: С березы.
- Воспитатель: У березы листья какие?
Дети: Березовые.
Воспитатель: - с какого дерева листок?
Дети: С клена.
Воспитатель: - А у клена, какие листочки?
Дети: Кленовые.
Воспитатель: - Какого цвета листочки?
Дети: Красные, желтые, коричневые.
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один листочек появился на нашем дереве.
Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: они кружатся и падают на землю.
Воспитатель: Правильно. А как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: - Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.
Дети: Листопад.
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в листочки и поиграем (воспитатель раздает детям приготовленные листья).
Физминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Воспитатель: Понравилось вам быть листочками? Здорово! Еще один листочек появляется на нашем дереве. Ребятки, посмотрите, что еще изображено на нашей картине, кроме деревьев?
Дети: тучи.
Воспитатель: Правильно, но посмотрите, какой необычный идет дождик. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите?
Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами из этих тучек еще разольем дождик. Я вам раздам геометрические фигуры, а вы приклеите их под той тучей, на которой они изображены.
Дети: (дети по очереди расклеивают геометрические фигуры под нужной тучей, воспитатель подсказывает в случае необходимости).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес, который у нас с вами получился. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем свои фотоаппараты.
Дети: (достают «фотоаппараты», «фотографируют» получившуюся картину).
Воспитатель: У всех получились фотографии? Здорово. Убирайте свои фотоаппараты. Ребята, какое осеннее задание вам сегодня больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель благодарит детей за работу.