Ольга Короткова
Циклограмма познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма познавательной деятельности детей среднего возраста.
(Примерное интегрированное - тематическое планирование) на учебный год.
Период Тема Подтема, её содержание. Развернутое содержание Итоговое мероприятие
Сентябрь 1неделя «Детский сад» Знакомство с помещением группы, со своим шкафчиком, кроватью, полотенцем, с размещением разных игровых пространств, взаимоотношение между детьми в группе, инструктажи детей по правилам безопасности поведения в детском саду и на площадке. Социально-коммуникативное развитие: повторение игровых ситуаций, коммуникативные игры.
Публикация «Циклограмма познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
2 неделя «Труд взрослых. Профессии».
3- 4 недели «Моя семья».
Профессии в детском саду: воспитатель, помощник воспитателя, повара, м/с, дворник. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.
Расширять представления детей о семье, определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, анализировать поступки людей.
Сюжетно – ролевая игра: «Повар», «Детский сад». Фотовыставка «Вот как мы играем».
Сюжетно –ролевая игра «Семья».
Флэшмоб «Поздравление с Днем пожилого человека»
Октябрь «Волшебница Осень».
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Деревья осенью». Отличительные признаки деревьев (листья, плоды).
«Лесное лукошко».
Грибы, ягоды в лесу. Названия и отличительные особенности грибов, ягод.
«Лесные звери». Жизнь животных осенью, подготовка к зиме (белка, еж, медведь).
«Витаминная семейка». Огород-сад, фрукты, овощи. Расширять представления детей об осени. Учить определять характерные признаки осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать элементарные экологические представления.
Совместное творчество взрослые – дети: поделки из природного материала по теме «Осень».
Праздник осени.
Ноябрь «Птицы. Животные».
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
«Птицы». Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
«Деревня». Обобщающее понятие “скотный двор”.
«Домашние животные».
«Животные жарких стран».
«Животные Севера».
Расширять знания о домашних животных, птицах и правилах безопасного поведения с ними. Познакомить с животными жарких стран, Севера, учить описывать их.
КВН «Такие разные животные».
Изготовление макета «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Декабрь «Зима».
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Зимушка – зима». Отличительные признаки зимы.
«Звери в лесу. Зимующие птицы». Как звери зиму проводят. Как помочь птицам зимой?
«Зимние забавы, зимние виды спорта». Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта.
«Новогодние чудеса». Дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах. Пополнять представления о свойствах воды, снега, льда.
Расширять представления детей о зиме. Учить определять характерные признаки зимы. Сравнивать зиму и осень. Познакомить с приспособлением растений и животных к зимним условиям. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Выставка детского творчества.
Праздник «Новый год».
Январь «Знакомство с народной культурой и традициями».
2 неделя
3- 4 неделя
«Святки».
«Народная игрушка». Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрешка). Знакомить с народными промыслами.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с народным творчеством, народными традициями и обычаями.
Вечер развлечений «Святки».
Конкурс для родителей на лучшую поделку декоративно – прикладного творчества, изготовленную дома вместе с детьми.
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Основы безопасности жизнедеятельности».
«Масленица».
«День защитника Отечества».
Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе; ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Дать представление о государственном празднике День защитника Отечества. Знакомить детей с «военными» профессиями, военной техникой.
Изготовление стенгазеты
Уличное народное гуляние «Масленица» (встреча весны).
Видеопоздравление
от девочек с праздником. Выставка детского творчества.
Март 4 неделя февраля - 1 неделя марта
2 неделя
3 неделя
4 неделя «О любимых мамах и бабушках».
«Здоровье».
«Удивительный и волшебный мир книг».
«День космонавтики». Воспитывать уважение и любовь к женщинам, готовность помогать им.
Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения.
Углублять интерес детей к литературе; учить пересказывать сказки и рассказы.
Формировать начальные представления о космосе, космонавтах. Изготовление стенгазеты, видеопоздравление от мальчиков с праздником.
Игровой досуг «Загадка доктора Айболита».
Изготовление книжек – малышек.
Физкультурный досуг «С приветом по планетам».
Апрель «Весна красна!»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Весна». Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.
«Пернатые соседи и друзья». Обогащать представления детей о птицах, об образе их жизни, особенностях строения и поведения.
«Растения садов и огородов». Закрепить знания о садовых и огородных растениях, учить находить различия между ними.
«Растения лугов и лесов». Познакомить с луговыми, лекарственными и лесными растениями; съедобными несъедобными грибами.
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления; представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Праздник птиц.
Фотовыставка «Природа родного края»
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Моя страна, моя Родина».
«Подводный мир».
«Природный и рукотворный мир».
«День рождение города».
Развивать знания детей о Родине, познакомить с её историей, с праздником 9 Мая.
Дать представление о животном и растительном мире прудов, рек, морей.
Расширять представления детей о понятии «природа»; подвести к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие – производятся людьми.
Расширять представления детей о родном городе, знакомить с его достопримечательностями
Изготовление макета «Аквариум».
Изготовление фотоальбома с достопримечательностями родного города и короткими рассказами по алфавиту (детский Петербург)