Папки-передвижки

Циклограмма познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Ольга Короткова
Циклограмма познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Циклограмма познавательной деятельности детей среднего возраста.

(Примерное интегрированное - тематическое планирование) на учебный год.

Период Тема Подтема, её содержание. Развернутое содержание Итоговое мероприятие

Сентябрь 1неделя «Детский сад» Знакомство с помещением группы, со своим шкафчиком, кроватью, полотенцем, с размещением разных игровых пространств, взаимоотношение между детьми в группе, инструктажи детей по правилам безопасности поведения в детском саду и на площадке. Социально-коммуникативное развитие: повторение игровых ситуаций, коммуникативные игры.

Публикация «Циклограмма познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 неделя «Труд взрослых. Профессии».

3- 4 недели «Моя семья».

Профессии в детском саду: воспитатель, помощник воспитателя, повара, м/с, дворник. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Расширять представления детей о семье, определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, анализировать поступки людей.

Сюжетно – ролевая игра: «Повар», «Детский сад». Фотовыставка «Вот как мы играем».

Сюжетно –ролевая игра «Семья».

Флэшмоб «Поздравление с Днем пожилого человека»

Октябрь «Волшебница Осень».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Деревья осенью». Отличительные признаки деревьев (листья, плоды).

«Лесное лукошко».

Грибы, ягоды в лесу. Названия и отличительные особенности грибов, ягод.

«Лесные звери». Жизнь животных осенью, подготовка к зиме (белка, еж, медведь).

«Витаминная семейка». Огород-сад, фрукты, овощи. Расширять представления детей об осени. Учить определять характерные признаки осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать элементарные экологические представления.

Совместное творчество взрослые – дети: поделки из природного материала по теме «Осень».

Праздник осени.

Ноябрь «Птицы. Животные».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Птицы». Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

«Деревня». Обобщающее понятие “скотный двор”.

«Домашние животные».

«Животные жарких стран».

«Животные Севера».

Расширять знания о домашних животных, птицах и правилах безопасного поведения с ними. Познакомить с животными жарких стран, Севера, учить описывать их.

КВН «Такие разные животные».

Изготовление макета «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Декабрь «Зима».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Зимушка – зима». Отличительные признаки зимы.

«Звери в лесу. Зимующие птицы». Как звери зиму проводят. Как помочь птицам зимой?

«Зимние забавы, зимние виды спорта». Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта.

«Новогодние чудеса». Дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах. Пополнять представления о свойствах воды, снега, льда.

Расширять представления детей о зиме. Учить определять характерные признаки зимы. Сравнивать зиму и осень. Познакомить с приспособлением растений и животных к зимним условиям. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Выставка детского творчества.

Праздник «Новый год».

Январь «Знакомство с народной культурой и традициями».

2 неделя

3- 4 неделя

«Святки».

«Народная игрушка». Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрешка). Знакомить с народными промыслами.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с народным творчеством, народными традициями и обычаями.

Вечер развлечений «Святки».

Конкурс для родителей на лучшую поделку декоративно – прикладного творчества, изготовленную дома вместе с детьми.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Основы безопасности жизнедеятельности».

«Масленица».

«День защитника Отечества».

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе; ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Дать представление о государственном празднике День защитника Отечества. Знакомить детей с «военными» профессиями, военной техникой.

Изготовление стенгазеты

Уличное народное гуляние «Масленица» (встреча весны).

Видеопоздравление

от девочек с праздником. Выставка детского творчества.

Март 4 неделя февраля - 1 неделя марта

2 неделя

3 неделя

4 неделя «О любимых мамах и бабушках».

«Здоровье».

«Удивительный и волшебный мир книг».

«День космонавтики». Воспитывать уважение и любовь к женщинам, готовность помогать им.

Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения.

Углублять интерес детей к литературе; учить пересказывать сказки и рассказы.

Формировать начальные представления о космосе, космонавтах. Изготовление стенгазеты, видеопоздравление от мальчиков с праздником.

Игровой досуг «Загадка доктора Айболита».

Изготовление книжек – малышек.

Физкультурный досуг «С приветом по планетам».

Апрель «Весна красна!»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Весна». Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.

«Пернатые соседи и друзья». Обогащать представления детей о птицах, об образе их жизни, особенностях строения и поведения.

«Растения садов и огородов». Закрепить знания о садовых и огородных растениях, учить находить различия между ними.

«Растения лугов и лесов». Познакомить с луговыми, лекарственными и лесными растениями; съедобными несъедобными грибами.

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления; представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Праздник птиц.

Фотовыставка «Природа родного края»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Моя страна, моя Родина».

«Подводный мир».

«Природный и рукотворный мир».

«День рождение города».

Развивать знания детей о Родине, познакомить с её историей, с праздником 9 Мая.

Дать представление о животном и растительном мире прудов, рек, морей.

Расширять представления детей о понятии «природа»; подвести к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие – производятся людьми.

Расширять представления детей о родном городе, знакомить с его достопримечательностями

Изготовление макета «Аквариум».

Изготовление фотоальбома с достопримечательностями родного города и короткими рассказами по алфавиту (детский Петербург)

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста А у нас в саду дела — эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лед, то смешаем краски, Изменяем вкус.

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника путем использования объяснительно-иллюстративного метода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Осень» Интеграция областей знаний «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие математических представлений», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание»Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание» Тема занятия: «Развиваем память и внимание»Задачи: 1. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики; 2. Развитие пространственных представлений.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности» Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность». «.

Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Воспитатели:.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Практическое занятие с родителями «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Конспект практикума для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Слайд 1. Добрый вечер уважаемые.

Проект «Творчество А. С. Пушкина в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста» Творчество А. С. Пушкина в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Учеными давно было замечено:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 23:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклограмма познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова (УИ 389611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД