Получи документы

Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы

Анна Кравченко
Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Транспорт. ПДД»

06.11-10.11

Задачи:

Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения, о видах транспорта; развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками; умения делиться с товарищем, общаться спокойно.

Обогащение окружающей среды для деятельности детей: поместить в уголке безопасности предметные картинки по теме.

Публикация «Циклограмма тематической недели „Транспорт, ПДД“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Обогащение пед. процесса: включать ребёнка в процесс самореализации и персонализации, побуждать детей к активной коммуникативной деятельности.

Работа с родителями: консультация «Ребенок на дороге»

Итоговое мероприятие: оформление уголка ПДД.

Режимные

моменты понедельник вторник среда четверг пятница

Утреннее приветствие: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Утр. Приём детей Ситуативные беседы с детьми

«Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа: «Транспорт на улицах города».

Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, Беседа «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Игровая деятельность детей совместно с педагогом

Д/И «СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.

Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки. Д/и с предметами

«Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них Игра на развития памяти, внимания, мышления

«Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция) Артикуляционные игры-упражнения

Скороговорка

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. ИЗО лепка

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. Математика

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. Развитие речи

Расскажи, что видишь на картинке. Конструирование

Построй машину

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ -ре

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10)

Массаж:

«Строим дом»

Тук-тук молотком, строит дядя тыква дом

Молоточки по гвоздочкам застучали, Постукивают кулачками одной рукой другую от кисти к плечу.

Постукивают пальчиками.

Растирают кулачком.

Поглаживают ладонью. При повторении массажируют другую руку.

И гвоздочки в доски быстро забивали,

строим крышу и крыльцо-

получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром,

он покрасит новый дом.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) Кинезиологическое упражнение: «кулак – ладонь»

Завтрак: закрепление КГН Игровая ситуация «Научи куклу мыть руки»

Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место,

Образовательная

деятельность до обеда Познавательное развитие

Музыкальное

Развитие речи

Физкультура Бассейн

Лепка/аппликация

Лепка

Математика

Рисование

Рисование

Конструирование

Прогулка

Деятельность по развитию КГН во время одевания и раздевания «Учимся помогать друг другу», учить убирать свою обувь на полку, аккуратно ее ставить.

Прогулка темы наблюдений наблюдение за ветром.

Игровая деятельность перед обедом

«ГДЕ НАШИ РУЧКИ?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Дети сидят на стульчиках. Обратимся к ним, приглашая интонацией к шутке, игре:

Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Дети делают то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

— Где наши ножки? Нет наших ножек! (Дети прячут ноги под стул.) Вот наши ножки! (Топают ножками.)

— Где же наши ручки? Чего нет? (Ручек.) Вот наши ручки! - Где же наши ножки? Чего нет? (Ножек.) Вот наши

ножки!

Игра повторяется 2—3 раза. ХОРОВОДНАЯ ИГРА

«Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется. Д/И «Поездка на машине»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Ход: воспитатель создает игровой замысел, распределяет роли, дети являются активными участниками игры Игра малой подвижности

«Поезд»

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель даёт гудок и поезд начинает двигаться вперёд, вначале медленно, потом быстрее, и наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Деятельность по развитию КГН перед и во время обеда: мини беседы: «почему нельзя разговаривать во время еды, зачем нужна салфетка, зачем мы моем руки, какое бывает мыло, зачем пережевывать тщательно пищу»

Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыки, колыбельной. Чтение потешки «Вот лежат в кроватке розовые пятки, чьи это пятки мягки да сладки? Прибегут гусятки, ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай. Одеяльцем накрывай.

Подъем. Постепенное пробуждение, оздоровительно-игровой комплекс упражнений в кроватках после сна, ходьба по дорожке здоровья, закаливание водой (мытье рук по локоть).КГН «учимся сами расчесываться.

Гимнастика после сна. Картотека Комплекс 5

Чтение художественной литературы.

Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

Заучивание стихотворения о светофоре. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса». Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

Театральная деятельность

Драматизация сказки «Колобок» Задачи: создать эмоционально – положительный климат в коллективе. Игровые правила: играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев Театрализованная игра

«ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ»

Цель. Расширять представления ребят о пассажирском транспорте : в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.

Персонажи. Ведущий, машинист, бычок.

Ход игры. Первую игру начинайте с сюрприза: дети входят в комнату под звуки знакомой мелодии "Поезд". Ведущий (роль ведущего и машиниста паровоза исполняйте сами) дает команду: "Поехали!" - и, вероятнее всего, ребята будут имитировать движение поезда. "Сегодня у нас настоящий поезд",- снимаем покрывало с игрушечного тепловоза и вагонов, а там. уже сидят и дети, и зверята! Давайте спросим их: "Как вы попали в вагон?"

Ведущий (имитируя голоса пассажиров). Мы купили билеты. (Обращаясь к детям.) А вот и наши билеты. (Раздает их.) Усаживаемся в поезд (на стульчики). Пора отъезжать, но поезд не едет! А, нет машиниста. (Заглядывает в кабину тепловоза.) Вот и он!

В окне показывается голова машиниста в форменной фуражке.

Машинист. Сейчас поедем. Ведущий. Загудел паровоз

И вагончики повез.

"Чах-чах,

Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!"

Т. Волгина

Игрушечный поезд начинает движение. Первым идет ведущий, он увлекает за собой детей, которые выстраиваются друг за другом, образуя паровозик.

Все (двигаясь по комнате).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ведущий (замедляя движение).

Почему поезд останавливается?

Что случилось? (Выставляет бычка.)

Посмотрите, может быть, бычку нужно помочь?

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

А. Барто

Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают ему прокатиться вместе с ними на поезде. Поезд набирает ход.

Все. Поезд мчится, поезд мчится

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук! Ряжение

Ряжение Подготовка костюмов и атрибутов к игре «Опасная дорога» (светофор, дорога, пешеходный переход и т. д.) Игровая ситуация «Опасная дорога»

Цель: создать условия для обыгрывания игровой ситуации, воспитатель создает игровой сюжет, распределяет роли, активизирует детей

Экспериментальная деятельность

Опыты с воздухом.

Цели: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Материалы и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, веера, соломинки для коктейля, воздушные шарики.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет. Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух можно поймать. Опыт с веером. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать. Опыт с водой и воздухом.

Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:

- Откуда он появился?

- Почему он булькает? и т. п. Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет. Видимый, невидимый. Демонстрация картинки «шарики». какого воздух цвета? Мы его видим?

Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый. Демонстрирует карточки «невидимый» и «бесцветный».

Ужин. Закрепляем название приготовленных блюд на ужин. Закрепление КГН, правил поведения за столом.

Игровая деятельность в предметно-пространственной среде.

Сюжетно ролевая игра

«Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Машины

Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.

Сюжетно ролевая игра «Автобус»

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Настольные игры:

Лото. Мозаика. Разрезные картинки

Самостоятельная сюжетно ролевая игра

«Мы – пассажиры»

Цель: закреплять навыки игры по теме «Транспорт», учить распределять роли, учить играть коллективно.

Вечер Индивидуальная работа

Лепка

учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук. Работа в уголке сенсорного развития: «СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными Игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность. Конструирование

«Дорожка для машин»

Публикации по теме:

Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Календарный план тематической недели «День Победы» для старшей группы Тема: «День победы». Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая; уточнить и систематизировать.

Картотека тематической недели во второй младшей группе УТРО КАРТОЧКА №21 (Удивительные рыбы) 1 Распознающее наблюдение «Рыбки в аквариуме» ЦЕЛИ: Обратить внимание детей на строение тела рыб,.

Конспект НОД во второй младшей группе в рамках тематической недели по теме «Весна» Тема: «Букет для Весны». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.

Отчёт о проведении тематической недели «Наши защитники» во второй младшей группеОтчёт о проведении тематической недели «Наши защитники» во второй младшей группе Нашей Армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! Праздник 23 февраля в детском саду - это хороший.

Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группеОтчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе . Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе. Мищенко. Ю. В. Дети, начиная с пеленок, уже стремятся узнавать.

Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы «Транспорт» Задачи приоритетной образовательной области:Образовательная область «Речевое развитие» Актуализация словаря по теме «Транспорт, виды транспорта».

Стенд по ПДД для второй младшей группыСтенд по ПДД для второй младшей группы Я изготовила этот стенд по ПДД так как он просто необходим для обучения детей ПДД. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность.

Планирование тематической недели «ПДД» (средняя группа) Тема Недели "ПДД" средняя группа (лето) Понедельник 03.07.2017 г. Утро: Минутка вхождения в день: «Солнышко лучистое, покажись!» Задачи:.

Планирование тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСЯЦ май НЕДЕЛЯ с 15 по 19 мая ТЕМА НЕДЕЛИ: «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кравченко (УИ 374372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД