Светлана Кутилкина
Картотека тематической недели во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
УТРО
КАРТОЧКА №21 (Удивительные рыбы)
1 Распознающее наблюдение «Рыбки в аквариуме» ЦЕЛИ: Обратить внимание детей на строение тела рыб, учить отличать от других обитателей аквариума. Познакомить с названиями частей тела рыб, учить называть производимые ими действия. (П,Р)
2 Игровая ситуация «Мы помогаем» ЦЕЛИ: Учить правильно выполнять движения в беге, ходьбе, выполнять инструкцию взрослого. Учить правильно называть и различать предметы быта. (СК, ФК)
Публикация «Картотека тематической недели во второй младшей группе» размещена в разделах
3 Игровая ситуация, чтение стихотворения Е. Благинина «Обедать!» ЦЕЛИ: Напомнить правила подготовки к завтраку, учить правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. (СК,ФК,Р)
КАРТОЧКА №22 (Удивительные рыбы)
1 Д/И «Девочкам- бантик, мальчикам- галстук» ЦЕЛИ: Учить выполнять и понимать задание педагога, ориентироваться на образец, формировать элементарные представления о гендерных различиях. (П,Р)
2 Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий» ЦЕЛИ: Формировать компетенцию детей (общая моторика, умение выполнять разнообразные движения по образцу. (ФК)
3 Игровая ситуация «Кормим рыб» ЦЕЛИ: Учить выполнять игровые действия, подирать необходимые атрибуты, предметы для игры. (СК)
КАРТОЧКА №23 (Удивительные рыбы)
1 П/И «Попади в круг» ЦЕЛИ: Учить выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой в горизонтальную цель, акцентировать внимание на чувстве успеха. (ФК)
2 Раскрашивание «Золотая рыбка» ЦЕЛИ: Учить заполнять контур рисунка, нанося пальчиком гель-краску на заготовку. Развивать мелкую моторику рук, учить действовать по инструкции. (ХЭ)
3 Презентация «Правильно моем руки» ЦЕЛИ: Формировать навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки перед едой. (СК,ФК)
КАРТОЧКА №24 (Удивительные рыбы)
1 Наблюдение «Аквариумные рыбы» ЦЕЛИ: Учить рассматривать аквариумных рыбок, строение их тела. Предложить по результатам наблюдения ответить на вопросы. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. (П,Р)
2 Игровое упражнение «Ловкие ребята» ЦЕЛИ: Учить проползать под воротцами, перелезать через бревно, лавочку. Способствовать развитию ловкости, гибкости, развивать мышцы спины, конечностей.
3 Чтение потешки «Заяц-Егорка» ЦЕЛИ: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», Как ему помочь?». Развивать речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. (Р)
КАРТОЧКА №25 (Удивительные рыбы)
1 Практическое упражнение «Пуговки» ЦЕЛИ: Учить застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. (СК)
2 Игра- забава с водными игрушками «Утята» ЦЕЛИ: Предложить принять участие в игре, учить играть рядом со сверстниками. Способствовать закаливанию, создать положительный эмоциональный настрой. (СК,ФК)
3 Игровая ситуация «Кукла завтракает» ЦЕЛИ: Учить выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. (СК)
2 ПОЛ ДНЯ
Карточка №21 (Удивительные рыбы)
1. «Лис и мышонок» ЦЕЛИ: Предложить послушать сказку,рас-ть иллюстрации, учить выразительно произносить реплики персонажей, передать их действия. (ХЭ)
2. «Горох, фасоль» ЦЕЛИ: Учить выполнять задание, познакомить с названием сортируемых бобовых и круп. Раз-ть мелкую моторику рук, способность сравнивать предметы между собой. (П)
3. «Поймай мяч» ЦЕЛИ: Учить понимать суть задания, выполнять игровые действия. Учить ловить мяч, возвращать его педагогу. (ФК)
Карточка №22 (Удивительные рыбы)
1. «Рыбки» ЦЕЛИ: Предложить показать фото рыб, ответить на вопросы о них, поощрять желание рассматривать сюжетные картинки, рассказывать об увиденном. Расширять представления о рыбах, обогащать словарный запас. (П,ХЭ)
2. «Мы- рыбки» ЦЕЛИ: Учить передавать действия рыб. Обогащать двигательный опыт. (ФК)
3, «Каждый гномик- в свой домик» ЦЕЛИ: Организовать работу с сортировочном ящиком с прорезями разной формы, учить различными способами обследовать фигуры, узнавать и правильно называть плоскостные геом-кие фигуры (круг, квадрат, прямоугольник (П)
Карточка №23 (Удивительные рыбы)
1 «Одежда прохожих» ЦЕЛИ: Форм-ть представления об изменениях, произошедших в природе осенью, о выборе одежды в соответствии с погодой. (П,Р)
2. «Делай, как я» ЦЕЛИ: Учить ходить по кругу вместе с педагогом, выполняя различные движения руками (поднимать руки вверх, вперед, в стороны, отводить за спину и т. д. (ФК)
3. «Поймай рыбку» ЦЕЛИ: Развивать у детей глазомер, меткость. Форм-ть умение и стремление использовать в игре освоенные ранее знания и умения, двигательные навыки. (ФК)
Карточка №24 (Удивительные рыбы)
1. «Мы строители» ЦЕЛИ: Учить соединять детали конструктора между собой, поощрять экспериментирование с деталями. (П)
2. «Рыбки» ЦЕЛИ: Учить перемещаться по группе как рыбки, виляя хвостиком. Способствовать развитию координации движений, ловкости, мышц руки ног. (ФК)
3. «Первая встреча» (Маша и медведь) ЦЕЛИ:Учить следить за развитием сюжета, понимать содержание мульт-ма. Поддерживать эмоциональный настрой. (ХЭ)
Карточка №25 (Удивительные рыбы)
. «Мы готовим рыбкам кушать» ЦЕЛИ: Учить обустраивать место для игры, подбирать игрушки, предметы-заместители. В качестве уч-ка игры способствовать развитию сюжета. (СК)
2. «Дед и репка» Р. Басилека ЦЕЛИ: Познакомить с новым видом кукол, учить манипулировать ими, выполнять различные действия по ходу сказки, имитировать голоса животных. Поддерживать интерес к чтению, к театрализованной деятельности. (ХЭ,Р)
3. «Веселые рыбки» ЦЕЛИ: Учить двигаться медленно, быстро, в разных направлениях, друг за другом. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности. (ФК)
ВЕЧЕР
КАРТОЧКА № 21 УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ
1 «Птичья столовая» ЦЕЛИ: Предложить покормить птиц, рассказать как важно подкармливать птиц. (П,Р)
2. «Угадай, чей голосок» ЦЕЛИ: Учить образовывать круг, двигаться, держась за руки; различать товарищей по голосу. (Ф)
3. «Ладушки-ладушки» ЦЕЛИ: Учить по заданию вос-ля произносить начальные фразы потешки, выполнять роль ведущего. (Р)
4. «Рыбки в пруду» ЦЕЛИ: Учить брать на себя определенную роль, подбирать определенные атрибуты. Помочь обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета. (Ф)
КАРТОЧКА №22 УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ
1.«Листопад» ЦЕЛИ: Предложить рассмотреть, как ветер кружит листочки, учить слушать задание, выполнять действие по образцу. Обогащать двигательный опыт, способствовать профилактике нервного напряжения. (Ф)
2. «Сыпучий песок» ЦЕЛИ: Дополнить представления о свойствах песка: сухой- рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки). Поддерживать познавательный интерес. (П,СК)
3. «Бегите ко мне» ЦЕЛИ: Учить соблюдать правила игры, требования безопасности, упр-ть в беге. Каждый раз по новому эмоциональному приветствию детей. (Ф)
4. «Поехали»; И. Токмакова «Поиграем» ЦЕЛИ: Познакомить со стих-ем, при повторном чтении учить передавать описываемые в произведении действия. (П,Р)
КАРТОЧКА №23 УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ
1. «Плавающие рыбки» ЦЕЛИ: Учить аккуратно помещать игрушки в воду, наблюдать за их перемещением. Познакомить с названием рыбок, производимых ими действий. Способствовать закаливанию детей. (Ф,П)
2. «Мальчик и вода» ЦЕЛИ: Учить внимательно слушать, находить иллюстрации к фрагментам стих-я. Познакомить со значением воды для жизни животных и растений. (Р)
3. «Кто в воде живет?» ЦЕЛИ: Предложить посмотреть отрывки из мультфильмов, учить называть знакомых персонажей. Предложить произвольно двигаться под музыку, способствовать профилактике нервного напряжения. (ХЭ,СК)
КАРТОЧКА №24 УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ
1. «Догони мяч» ЦЕЛИ: Учить двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. (Ф)
2. «Где спит рыбка?» И. Токмакова ЦЕЛИ: Учить слушать пр-ние, сопровождать чтение иллюстрациями. (Р)
3. «Осенний ковер» ЦЕЛИ: Обратить внимание на цвет листьев на деревьях, на земле. Учить любоваться красотой природы, обогащать опыт эстетического восприятия окружающего мира, поддерживать интерес к поэзии. (П,Р)
КАРТОЧКА №25 УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЫБЫ
1. «Домик для рыбки» ЦЕЛИ: предложить построить домик для рыбки, пофантазировать, что же это может быть. Учить обыгрывать постройку. (П)
2. «Подбери пару» ЦЕЛИ: Учить понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении. (П,Р)
3. «В. Берестов «Заяц- барабанщик» ЦЕЛИ: Позн-ть с произ-ем, предложить выступить в роли барабанщиков. Учить отбивать ритм звучащей мелодии. (Р,ХЭ)