Ануш Арустамян
Циклограмма деятельности воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 2 (№ 11)
в соответствии с ФГОС ДО, ООП МДОУ «ДС № 28» и инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (по ФГОС ДО)
на 2022-2023 учебный год
Арустамян Ануш Витальевны.
Публикация «Циклограмма деятельности воспитателя старшей группы» размещена в разделах
Используемые сокращения: ОО образовательная область, «РР» - речевое развитие, «ПР»-познавательное развитие, «С-КР»-социально-коммуникативное развитие, «Х-ЭР»-художественно-эстетическое развитие, «ФР»-физическое развитие
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Прием детей. Беседы с родителями и детьми (индивидуальные, подгрупповые). Индивидуальная работа с детьми.
ОО «ФР» : утренняя гимнастика, утренний круг, работа по формированию культурно-гигиенических навыков, закаливающие процедуры.
ОО «РР» - словесная игра, артикуляционная гимнастика.
ОО «С-КР» - трудовая деятельность. Дежурства.
УТРО
ОО «РР» - рассматривание предметных картинок.
ОО «С-КР» - минута вхождения в день;
Игра-забава или игра-развлечение;
Дидактическая игра (ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, пожарная безопасность).
ОО «РР» - рассматривание сюжетных картин.
ОО «С-КР» - игры и упражнения на создание эмоционально-положительного климата.
ОО «ПР» - развивающая игра на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. ОО «РР»- рассматривание серии картинок, составление рассказа; региональный компонент.
ОО «С-КР» - минута вхождения в день.
ОО «ПР» - развивающая игра ( на развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, ориентировки во времени, ориентировки на листе бумаги и плоскости).
ОО «РР» - рассматривание игрушек, предметов.
ОО «ПР» - развивающая или дидактическая игра (развитие сенсорных эталонов, ориентировку в пространстве, ФЭМП, ФЭЭП);
Минута безопасности;
Конструктивно-модельная деятельность.
ОО «С-КР» -стимулирующие упражнения.
Проектная деятельность. ОО «ПР» - развивающая или дидактическая игра, работа по ПДД.
ОО «РР» - рассматривание предметных картинок.
ОО «С-КР» - минута вхождения в день.
ОО «ФЗ» - дыхательные упражнения.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
9.00-9.25
Познавательное развитие (ФЭМП, конструктивно-модельная деятельность)
10.30-10.55
Физическое развитие (физическая культура в помещении)
9.00-9.25
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Речевое развитие (развитие речи)
9.35-10.00
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность-рисование)
9.00-9.25
Речевое развитие (обучение грамоте)
10.30-10.55
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)
9.00-9.25
Речевое развитие (развитие речи, художественная литература)
9.35-10.00
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-рисование)
12.05-12.30
Физическое развитие (физическая культура на прогулке) 9.00-9.25
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка/аппликация)
9.35-10.00
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
I ПРОГУЛКА
ЕЖЕДНЕВНО:
ОО «ФР» - индивидуальная работа по развитию основных видов движений, планирование работы по оптимизации двигательной активности детей, общеразвивающие упражнения, закаливающие мероприятия.
Интеграция 5 образовательных областей - самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, индивидуальная работа с детьми.
ОО «РР» - пальчиковые игры, чтение художественной литературы.
Интеграция ОО «ПР» и «РР» - рассматривание или наблюдение (окружающий мир-неживые предметы, опытно-экспериментальная деятельность.
ОО «ФР» - п/и с бегом, в соответствии с ООД по физической культуре.
ОО «С-КР» - хозяйственно-бытовой труд. Интеграция ОО «ПР» и «РР» - рассматривание или наблюдение (живая природа - животный мир).
ОО «ФР» - п/и с подлезанием и лазаньем, хороводная игра.
ОО «С-КР» - трудовая деятельность по усмотрению воспитателя. Интеграция ОО «ПР» и «РР»-рассматривание или наблюдение (явления общественной жизни и социальное окружение, экскурсии. Знакомство детей с приметами.
ОО «ФР» - п/и с бросанием и ловлей мяча, мешочков и т. д., в соответствии с ООД по физической культуре;
Спортивная игра (городки, элементы футбола, баскетбола, хоккея и т. д.);
Спортивные упражнения, скольжение по ледяным дорожкам.
ОО «С-КР» - ручной труд.
ОО «РР» - чтение в лицах. Интеграция ОО «ПР» и «РР» - целевая прогулка, наблюдение за транспортом.
ОО «ФР» - п/и с прыжками, ловлей, народная игра.
ОО «С-КР» -индивидуальные трудовые поручения.
ОО «РР» чтение литературных сказок. Интеграция ОО «ПР» и «РР» - рассматривание или наблюдение (живая природа - растительный мир). Знакомство детей с приметами.
ОО «ФР» - п/и на ориентировку в пространстве, на внимание, в соответствии с ООД по физической культуре;
Статистические упражнения;
Групповые упражнения с переходами.
ОО «С-КР» - труд в природе.
ОО «РР» - региональный компонент: поэты и писатели города Благодарного, Благодарненского района, Ставропольского края.
ОО «ФР»-работа с детьми по формированию культуры поведения, привитию культурно-гигиенических навыков.
ОО «С-КР» - привитие навыков самообслуживания».
Написание календарного плана, работа с планированием (перспективным, комплексно-тематическим, работа по инновационной деятельности, подготовка к организации и проведению ООД, совместной деятельность, деятельности в ходе режимных моментов.
13.30-14.00-участие в работе творческих групп.
Индивидуальные консультации со старшим воспитателем, специалистами ДОУ.
Изучение новинок метод. литературы и нормативно-правовых документов.
13.15-13.30--«15-минутка с педагогами».
работа по инновационной деятельности
13.00-14.00-посещение консультаций, семинаров-практикумов.
Работа по самообразованию.
Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Работа с родителями: консультации, родительские собрания. 13.00-15.00
Участие в работе педагогических советов, педчасов.
работа по инновационной деятельности.
Оформление результатов педагогической диагностики, документации.
Взаимодействие с социумом, родителями. 13.15-14.00-участие в работе ППК, взаимодействие со службами ДОУ, подготовка к методическим мероприятиям.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
ОО «ФР» - гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья, водные и воздушные процедуры, закаливающие мероприятия, работа с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков. Вечерний круг.
ОО «С-КР» - работа с детьми по формированию культуры питания и правил поведения, навыков самообслуживания.
ОО «РР» - игра по ЗКР.
Интеграция 5 образовательных областей: индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность.
ОО «Х-ЭР» - приобщение к изобразительному искусству; рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы;
Самостоятельная художественная деятельность. ОО «Х-ЭР» - слушание музыки, музыкально-дидактические игры.
Театрализованная игра или представление. ОО «Х-ЭР» -рассматривание народных игрушек.
Фокусы. ОО «Х-ЭР» - пение детских песенок, музыкально-дидактические игры. ОО «Х-ЭР» - выполнение музыкально-ритмических упражнений.
ОО «С-КР» - сюжетно-ролевая игра.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
15.40-16.05
Физическое развитие (физическая культура в помещении) 15.15-15.40
Развлечение 15.15-15.40
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)
II ПРОГУЛКА
ОО «ПР»-рассматривание или наблюдение.
ОО «ФР»- игра малой подвижности.
Индивидуальная работа.
Интеграция ОО «ПР» и «С-КР» - игры по социальному развитию Интеграция ОО «ПР» и «С-КР» - игры по ознакомлению с окружающим Интеграция ОО «ПР» и «С-КР»- дид. игра по сенсорному воспитанию Интеграция ОО «ПР» и «С-КР» - коммуникативные игры Интеграция ОО «ПР» и «С-КР» - сюжетно-ролевая игра.