Светлана Терехова
Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить знания детей о том, почему на праздник украшают именно ёлку, а не другое дерево, как украшали ёлку раньше, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения возле ёлки.
Задачи.
• Формирование представления детей об образе Деда Мороза, о празднике.
• Формирование двигательной активности детей, интерес к физическим упражнениям.
Публикация «Циклограмма деятельности взрослого и детей „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
• Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья, умение оказывать элементарную поддержку и помощь, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
• Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.
Итоговое мероприятие «Новогодний праздник».
Физическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми
Подвижные игры: «Мороз, Красный нос», «Найди своё место», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу!», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».
Здоровье. Чтение и рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций.
Беседа «Как стать выносливым и ловким».
Социально – коммуникативное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
ОБЖ. Обсуждение правил безопасного обращения с ёлочными игрушками, ситуативный разговор «Как избежать неприятностей». Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно, огонь!». Беседа «Огонь – опасная игра» (о хлопушках, спичках, бенгальских огнях, свечах).
Нравственное воспитание. Самодеятельные сюжетно – ролевые игры. Изготовление подарков, оформление группы.
Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Семья».
Труд. Изготовление игрушек для новогодней ёлки. Труд на участке, в уголке природы, в группе.
Познавательное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Ознакомление с окружающим миром.
Беседа «Скоро праздник новогодний», беседа с детьми о русских традициях встречи Нового года, о том, как украшали ёлку раньше и как украшают сейчас.
Рассматривание ёлочных игрушек, исследование свойств материалов, из которых они сделаны.
Рассматривание ёлки, Снегурочки, Деда Мороза.
Экология «Лёд и его свойства». Проведение опытов со льдом и водой, рассматривание льда, изготовление цветного льда в формочках.
ФЭМП. Дидактические игры и упражнения с математическим содержанием. Индивидуальная работа по формированию математических представлений.
Конструирование.
Конструктивная деятельность: коробочка для подарка.
Рассказ воспитателя, как раньше по льду замёршей реки перевозили грузы.
Прогулка. Наблюдение в природе за инеем, снегом, морозными узорами на стекле. Рассматривание снежинок: сколько у них лучей, на что похожи, какими бывают в разную погоду (сильный мороз – твёрдые крупные звёздочки, слабый – белые шарики, при сильном ветре мельче, чем в тихую погоду, так как обламываются края).
Речевое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Беседа с детьми «Новогодние радости», «Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Отгадывание загадок на тему «Зима».
Заучивание стихотворения к празднику.
Рассматривание иллюстраций «Наша ёлка».
Словесная игра «Вороны».
Составление рассказа о новогодней игрушке.
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».
Составление рассказа о новогодних подарках.
Дидактические игры на закрепление правильного произношения звуков.
Художественно-эстетическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Чтение художественной литературы: Е. Михайлова «Что такое Новый год», Трутнева «С Новым годом!», Чуковский «Ёлка», Е. Ильина «Наша ёлка», Л. Воронкова «Снег идет», «Таня выбирает ёлку» (из книги «Снег идёт»).
Сказки у. н. «Рукавичка», р. н. «Лиса и волк», р. н. «Снегурочка».
Потешка «Ой ты, зимушка, зима…».
Театрализованный показ у. н. сказки «Рукавичка».
Дидактические игры «Найди такую же», «Укрась ёлку».
Настольно-печатные игры: разрезные картинки, мозаика.
Развивающие игры по теме «Зима».
Рисование: «Ёлочные игрушки», коллективная композиция «Праздничная ёлочка».
Лепка: «Разноцветные шары», моделирование «Вот какая ёлочка!».
Аппликация «Шары на ёлку», «Праздничная ёлочка», изготовление поздравительных открыток - самоделок с сюрпризом.
Музыка. Слушание: «Зимняя песенка» М. Старокадамский, «Ёлка» Бахутова, «Белый снег» А. Филиппенко.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Книжный уголок: книги для чтения, альбомы для рассматривания на тему «Зимние забавы».
Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды, изготовление игрушек на ёлку.
Различные виды театров.
Центр продуктивной деятельности: трафареты, раскраски, печатки.
Центр строительно - конструктивных игр: конструктор, строитель.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Консультация «Подарки по возрасту», «Куклы из варежек».
Папка-передвижка «Новогодние радости».
Беседа «Новый год дома».
Маршрут выходного дня «Ёлка в городе».