Галия Кубжасарова
Цикл занятий-бесед для детей старшей группы «Уроки безопасности»
▼ Скачать
Цикл бесед :
1) Пожар.
2) Опасности на улице и во дворе.
3) Предметы, требующие осторожного обращения.
Цель:
Способствовать развитию осторожности. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Публикация «Цикл занятий-бесед для детей старшей группы „Уроки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Беседа № 1
Тема: Пожар.
Задачи: Уточнить и углубить знания о правилах пожарной безопасности. Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес). Расширить знания детей о профессии пожарного. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Предварительная работа: Конкурс рисунков на тему «Пожарная спецтехника»,дидактические игры, рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»
Беседа.
Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?
Сегодня мы послушаем и посмотрим сказку о том как и от чего у обезьянки Виолетты случился пожар.
Показ кукольного театра с речевым сопровождением.
Ошибки Виолетты
Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.
В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.
Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла.
Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись.
Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос…
Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.
В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!
Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.
Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!
Ребята, понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Почему случилась беда? Как нужно обращаться с бытовыми приборами? Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра? Дети совместно с воспитателем выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Беседа № 2
Тема: Опасности на улице и во дворе.
Задачи: Учить детей быстро и правильно реагировать в ЧС.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи в парке, разбор проблемная ситуация «Если в дверь звонят.», оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта.
Беседа.
1. Показ кукольного театра с речевым сопровождением.
Сказка «Кот, петух и лиса».
Затем обсуждается поведение героев сказки:
- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)
- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)
- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)
- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
2. На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:
- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
- Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
3. Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие
правила безопасности :
- не ходи в безлюдном месте.
- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
- не гуляй до темноты.
- не вступай в разговор с чужими людьми.
- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
4. Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)
Какие вы знаете правила для пешеходов?
Ребята, давайте немного отдохнем?
5. Физминутка:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
6. А сейчас мы вспомним сигналы светофора.
Сигналы светофора
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!
Ребята, предлагаю вам взять карандаши и нарисовать светофор.
Беседа № 3
Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.
Задачи: Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Беседа.
1.- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?
(ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут вас на каждом шагу.
2. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
(ножницы)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(иголка)
Зубы есть, а рта не надо.
(пила)
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(утюг)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(нож)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Дети отгадывают загадки и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой прибор.
А сейчас, ребята, давайте отгадаем с вами кроссворд.
3.- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с одними моими знакомыми малышами Андрюшей и Наташей.
Воспитатель вносит куклы девочку и мальчика.
- Однажды мама и папа ушли по делам и оставили Андрюшу и Наташу одних в квартире. Малышам стало скучно и они решили придумать новые игры из того что нашли дома.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением различных опасных ситуаций: малыши играют со спичками, с бытовыми приборами, таблетками. Дети самостоятельно оценивают каждую ситуацию и дают советы малыша по безопасному поведению.
4.- Ребята, давайте повторим правила безопасности и расскажем их малышам:
-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.
-Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
-Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
-Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
-Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от тараканов.
5. А чтобы не было дома скучно, лучше поиграть в веселую игру.
Физкультминутка – сказка «Теремок»
В чистом поле теремок (показали крышу)
Он не низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Тут и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый, (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
6.- ребята а какие еще опасности могут нас ожидать дома? Конечно это газовая плита. Никогда сам не открывай газ, он не видим, но очень опасен. Газом можно отравиться, а еще газ может загореться и взорваться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
- срочно скажи об этом взрослым,
- надо сразу же открыть окна и двери,
- закрыть кран на плите,
- позвонить по номеру «04»,
- ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Ребята, мы с вами пройдем сейчас тест, и узнаем, как же мы запомнили все правила безопасности.