Приложение МААМ

Цикл занятий по оздоровительной гимнастике для детей старшего дошкольного возраста «Нескучная физкультура»

Калинина Анна
Цикл занятий по оздоровительной гимнастике для детей старшего дошкольного возраста «Нескучная физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели :

- сохранение и укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- повышение защитных функций организма и общей работоспособности

детей в рамках ДОО;

- повышение интереса к занятиям по физической культуре.

Задачи :

1. Образовательные:

- Формировать правильную осанку, равномерное дыхание;

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- Учить детей чувствовать свое тело;

- Вырабатывать равновесие, координацию движений.

Публикация «Цикл занятий по оздоровительной гимнастике для детей старшего дошкольного возраста „Нескучная физкультура“» размещена в разделах

2. Развивающие:

- Развивать морально – волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

- Укреплять мышцы тела;

- развивать способности ориентироваться в пространстве;

3. Воспитательные:

- прививать у ребенка желания заботиться о своем здоровье, посредством специальных упражнений;

- развивать и корректировать психические функции и компоненты деятельности,

- совершенствовать психомоторику;

- развивать эмоционально – волевую сферу и личностные качества.

Структура: конспекты рассчитаны для занятий с детьми 5-6 лет. Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Ожидаемый результат:

1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влиянии образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладение навыками само оздоровления.

4. Ребенок будет знать правила здорового образа жизни

5. Ребенок сможет использовать средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально – волевых качеств

6. Снижение уровня заболеваемости.

Содержательный раздел.

При проведении занятий используются разные здоровьесберегающие технологии, которые оказывают благоприятное воздействие на детский организм:

1. Упражнения для укрепления мышц стопы. Гимнастика для стоп направлена на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, она является основным средством профилактики плоскостопия у дошкольников. Она так же благотворно влияет и на общее укрепление организма ребёнка. Гимнастика для стоп обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность. Физические упражнения, входящие в комплекс гимнастики, улучшают кровоснабжение, тонизируют мышцы, подтягивают свод стопы.

2. Упражнения для укрепления мышц спины. В дошкольном возрасте идёт активно формирование осанки ребёнка. Нарушения осанки возникают у детей при ослаблении мышечно-связочного аппарата. Упражнения для укрепления спины помогут правильному формированию опорно-двигательного аппарата, укреплению позвоночника и мышц, устранению асимметрии осанки и профилактики сколиоза.

3. Элементы йоги. Задача упражнений состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. В результате занятий йогой у детей формируется правильная осанка, воспитанники «заряжаются энергией». При выполнении упражнений дети выполняют подражательные движения. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др. можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием их видов, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

5. Дыхательная гимнастика которая укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно - сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Дыхательная гимнастика необходима для быстрого восстановления организма после физических нагрузок, снижения утомляемости и повышению концентрации внимания.

6. Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи, творческого мышления, активизирует моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрироваться.

7. Релаксационная гимнастика - метод физического воздействия на мышечный тонус для снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

8. Самомассаж и точечный массаж. Массаж позволяет повысить жизненный тонус, нормализовать кровообращение в разных частях тела. Самомассаж детьми выполняется в забавной игровой форме – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения. Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов, чаще всего это массаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног, стопы. Точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица. Выполняется такой массаж путём нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа служит расслабляющим или же наоборот возбуждающим средством. Длится он всего 3-5 минут и оказывает на организм ребёнка положительный эффект.

9. Подвижная игра способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений, активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

Формы организации двигательной деятельности, используемые в образовательном процессе: групповые по 5-6 человек, индивидуальные.

Основные принципы организации занятий:

• Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.

• Доступность. Материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта.

• Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

• Чередование нагрузки. Важно для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта.

• Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

• Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнений, потребность их выполнять.

• Индивидуально-дифференциальный подход. Учет возрастных, психомоторных, двигательных, психологических возможностей ребёнка, а также состояния его здоровья.

Занятия должны проходить на фоне эмоционального подъема. Необходимо поощрять малейшие успехи детей, оказывать максимальную помощь в преодолении индивидуальных затруднений, проявлять терпеливое, щадящее отношение к каждому ребенку.

Не допускается отрицательная оценка неудачных и ошибочных движений, резкий или повышенный тон, привлечение коллектива к ребенку в случае его неуспехов. Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить себя в движении, передать свои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа.

При проведении занятий важно правильно организовывать общение с

детьми. Это возможно лишь тогда, когда установлены положительные

эмоции. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – залог успешной работы.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влиянии образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладение навыками самооздоровления.

4. Снижение уровня заболеваемости.

Основные принципы построения занятий.

Каждое занятие состоит из 3х основных разделов: подготовительного, основного и заключительного.

Подготовительная или вводная часть решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, направлена на организацию занимающихся, сосредоточение их внимания, формирование эмоционального и психологического настроя. В неё входят дыхательная гимнастика и небольшая разминка.

Основная часть является одним из главных составляющих занятия, в нее входят упражнения для профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины, профилактики заболеваний носа, горла, элементы самомассажа и т. д.

Заключительная часть направлена на снижение нагрузки, восстановление дыхания, главная задача ее – привести организм ребенка в относительно спокойное состояние (релаксация, элементы йоги).

Перспективный план занятий

1 полугодие

1-2 Тема: Знакомство «Нескучная зарядка»

Задачи:

1. Учить детей правильному дыханию.

2. Воздействовать на кончики пальцев, стимулировать прилив крови к рукам.

3. Разогрев мышц и приведение их в тонус.

Содержание:

1. Зарядка в стихотворной форме

2. Массаж рук

3. Гимнастика потягиваний – лежа на спине и животе

4. Игра на снятие напряжения

«Спящие куклы»

3-4 Тема: «Поиграем с носиком»

Задачи:

1. Укрепление дыхательного тракта.

2. Укрепление мышц спины.

3. Разогрев мышц и приведение их в тонус.

Содержание:

1. Игровой массаж - закаливающее дыхание

2. Укрепление мышц спины:

«змея», «ящерица», «кораблик», «качалка», «рыбка», «колечко»

3. Гимнастика потягиваний – стоя

4. Медитация «Волшебный сон»

5-6 Тема: «Юный йог»

Задачи:

1. Укрепление мышц горла, формирование правильного дыхания.

2. Укрепление мышц спины.

3. Развитие статического равновесия.

Содержание:

1. Комплекс оздоровительных упражнений для горла

2. Упражнения для укрепления мышц спины: «кошечка», «книжка», «птица», «страус», «летучая мышь», «носорог», «улитка»

3. Позиции йоги

4. Игра на расслабление «Цветок»

7-8 Тема: «Поиграем с ушками»

Задачи:

1. Восстановить носовое дыхание.

2. Формирование правильной осанки.

3. Стимулирование биологически активных точек, расположенных на ушах.

Содержание:

1. Дыхательные упражнения

2. Профилактика плоскостопия - упражнения лежа

3. Массаж ушек

4. Элементы йоги.

5. Упражнение на расслабление «Падающее перо»

9-10 Тема : «Поиграем с ножками»

Задачи:

1. Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

2. Укрепление мышц позвоночника.

3. Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания.

Содержание:

1. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей

2. Укрепление мышц позвоночника

3. Массаж ножек

4. Элементы йоги.

5. Игра «Я рядом с тобой»

11-12 Тема: «Приосанимся»

Задачи:

1. Скорректировать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшать функцию дыхания (углубленный выдох).

2. Развитие и укрепление мышц пальцев, стопы и голени.

3. Укрепление мышц спины, улучшение кровообращение позвоночника.

Содержание:

1. Дыхательные упражнения: «бульканье», «сова», «шарик лопнул», «запасливые хомячки»

2. Профилактика плоскостопия – упражнения с мячом, стоя и в ходьбе

3. Приосанимся

4. Позиции йоги

5. Медитация «На пляже»

13-14 Тема: «Поиграем с ручками»

Задачи:

1. Скорректировать движения рук с дыханием.

2. Укрепление мышц тазового пояса и бедер.

3. Воздействовать на кончики пальцев, стимулировать прилив крови к рукам. Содержание:

1. Дыхательные упражнения: чей шарик дальше, кто самый громкий, поезд с арбузами, пчелка

2. Укрепление мышц тазового пояса и бедер – 1ая половина упражнений

3. Массаж рук

4. Позиции йоги

5. Игра «Медведь после зимней спячки»

15-16 Тема: «Бегай, прыгай – будь здоров!»

Задачи: 1. Профилактика простудных заболеваний.

2. Укрепление мышц спины, улучшение кровообращение позвоночника.

3. Укрепление мышц ног.

Содержание:

1. Бегай, прыгай, будь здоров - веселые упражнения, которые помогут справиться с недугом

2. Приосанимся

3. Укрепление мышц ног

4. Элементы йоги.

5. Игра «Проснуться и уснуть»

17-18 «Поиграем с носиком».

Задачи:

1. Укрепление дыхательного тракта.

2. Укрепление мышц спины.

3. Разогрев мышц и приведение их в тонус.

Содержание:

1. Игровой массаж - закаливающее дыхание

2. Укрепление мышц спины: «змея», «ящерица», «кораблик», «качалка», «рыбка», «колечко»

3. Гимнастика потягиваний – стоя

4. Упражнение «Почувствуй свое сердце»

19-20 «Дышит, дышит носик»

Задачи:

1. Восстановить носовое дыхание, формировать ритмичный выдох, углубляя его.

2. Воздействовать на кончики пальцев, стимулировать прилив крови к рукам.

3. Укрепление мышц спины.

Содержание:

1. Дыхательные упражнения

2. Массаж рук

3. Гимнастика потягиваний – лежа на спине, на животе

4. Упражнения для укрепления мышц спины: «кошечка», «книжка», «птица», «страус», «летучая мышь», «носорог», «улитка»

5. Игра «Пылинки и пылесос»

21-22 «Нескучная зарядка»

Задачи:

1. Учить детей правильному дыханию.

2. Укрепление мышц горла, формирование правильного дыхания.

3. Формирование правильной осанки.

4. Развивать статическое равновесие.

Содержание:

1. Нескучная зарядка

2. Комплекс оздоровительных упражнений для горла

3. Формирование правильной осанки– первые 6 упражнений.

4. Элементы йоги.

5. Игра «Слушаем тишину»

23-24 «Сильные ножки»

Задачи:

1. Тренировать носовое дыхание, смыкание губ, координацию движений.

2. Профилактика плоскостопия.

3. Стимуляция биологически активных точек, расположенных на ушной раковине;

стимуляция активных точек, расположенных на подошвах ног.

Содержание:

1. Дыхательные упражнения для детей: «чей шарик дальше», «сова-сова», «пчелка», «запасливый хомячок».

2. Профилактика плоскостопия – сидя на полу, руки в упоре сзади

3. Массаж ушек, ножек

4. Элементы йоги.

5. Игра «Облако, замри!»

Публикации по теме:

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по оздоровительной гимнастике для детей старшего дошкольного возраста «Нескучная физкультура»
Опубликовано: 12 января 2022 в 16:44
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по оздоровительной гимнастике для детей старшего дошкольного возраста «Нескучная физкультура»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Анна (УИ 2571102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД