Зинаида Грачева
Цикл музыкально-тематических занятий «Три осени» для детей старшей группы. Занятие 1 «Осень ранняя, урожайная»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень ранняя, урожайная».
Занятие проводится в середине сентября
Стихи для сценки, песни дети разучили заранее.
Программные задачи:
1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
3. Развивать ритмичность, мелкую моторику.
4. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.
5. Развивать физиологическое дыхание.
6. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
Публикация «Цикл музыкально-тематических занятий „Три осени“ для детей старшей группы, Занятие 1 „Осень ранняя, урожайная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Материал: мультимедиа система, шапочки фруктов, осенние листочки.
Ход занятия.
Зал украшен осенними листьями.
Под марш дети входят в зал и останавливаются, образуя круг.
Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя
М. р. : Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, что нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья.
«Здравствуй, солнце золотое!»
Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
Дети проходят на места.
М. р. : Ребята, мы с вами знаем, что музыка, как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить? Чем она разговаривает? (Свободная беседа). И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка.
О чём же сегодня она нам расскажет?
Загадка:
Пришла без красок я без кисти
И перекрасила все листья.
Желтой краской крашу я
лес, долины и поля
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня!
- осень –
М. р. : Наша природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особую красоту. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.
Дети читают стихи:
Вот и осень на пороге,
Неба синь над головой,
Стынут лужи на дороге,
Дым туманный над рекой.
Птицы гнезда покидают,
Собираются в полет,
Звуки песен замирают
И все чаще дождик льет.
М. р. : Есть у осени три месяца, назовите их.
Дети называют осенние месяцы.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- сентябрь –
Верно, это месяц сентябрь. Посмотрите на экран.
На слайде ранняя осень.
Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои музыкальные произведения. Послушайте знакомое вам произведение.
Звучит «Березовая аллея» Е. Доги.
Я вижу вы узнали музыку.
- назовите это произведение
- какой характер у этой музыки?
Ответы детей:
светлый, нежный, спокойный.
- звучание какого инструмента, вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
М. р. : Ребята, подумайте и скажите. Какую знакомую песню вы бы спели о ранней осени, солнечной, веселой и сказочной.
Ответы детей.
Песня «Ах, какая осень» муз. и сл. З. Роот
М. р. : Осень не только красивая, но ещё и щедрая, урожайная.
Дети надевают шапочки.
Инсценировка «Фруктовые гости»
Апельсин:
Я, ребята. Апельсин!
Солнышка любимый сын.
За границею живу,
юг и солнышко люблю!
Хоть заморский я продукт,
Знайте, очень ценный фрукт!
Сок мой кисло-сладкий, дети,
Всем полезен, уж поверьте!
Лимон:
Я - душистый принц Лимон!
Ценный я в любой сезон!
Витаминами богатый,
Нужен взрослым и ребятам!
Тот, кто чай с лимоном пьет,
Не болеет круглый год!
Груша:
Я ребята, просто груша!
В руки взял – и сразу кушай!
Ну а сок мой просто клад,
Для больших и для ребят!
Виноград:
Я - красавец виноград!
Очень дети, я вам рад!
Виноград бывает разный,
Черный, розовый и красный,
Виноградный сок полезный!
Прогоняет все болезни!
Слива:
Я, ребята, просто слива!
Не крупна я, но красива.
И полезна, и вкусна,
Я, ребята, ягода!
Вишня:
Сливе синей я сестрица.
Хочу тоже похвалиться.
Ягоды мои вкусны,
Хоть не крупные они!
А вишневое варенье-
Это просто наслажденье!
Яблоко:
Яблоко - чудесный фрукт!
Я расту и там и тут!
Полосатое, цветное,
Сочное и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней!
Дети складывают шапочки в корзинку, исполняют хоровод «Урожайная».
Игра «Репка».
М. р. : Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.
Дети. Да!
Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего.
«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса
М. р. : Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями.
Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.
Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.
М. р. : Какой замечательный ковер укрыл землю!
Какая замечательная сказка у нас получилась!
А сейчас мы пойдём на прогулку и посмотрим, что изменилось в природе.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.
Продолжение следует.