Олеся Свистункова
Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обобщить знания детей о признаках осени;
- развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации);
развитие умения высказываться о прослушанном произведении, пополнять словарный запас, характеризующий музыку (средства музыкальной выразительности, умение образно высказываться;
- побуждать к эмоциональному исполнению песни;
- воспитывать дружеские чувства в процессе игры;
Публикация «Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной логопедической группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- создание доброжелательной, положительной атмосферы на занятии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;
-способствовать развитию мышления, памяти, фантазии, слуха;
-совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения;
Развивающие:
-развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, чувство ритма;
-развивать творческую активность детей в музыкально исполнительской деятельности;
-развивать моторику, координацию движений;
-упражнять в чистом пропевании, в четкой дикции;
-совершенствовать музыкально - ритмические движения.
Воспитательные:
-воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Оздоровительные:
- с помощью распевки, речедвигательных упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
Дети входят в зал под музыку «Осень» СЛАЙД №1
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, у нас на занятии сегодня много
гостей, поздоровайтесь с нашими гостями с помощью
музыки.
Приветствие «Здравствуйте ладошки» СЛАЙД №2
СЛАЙД №3
Муз. рук: Грачи улетели,
Леса пожелтели,
Одни зеленеют Лишь сосны да ели. Дни стали короче, Длиннее стали ночи… Кто скажет, кто знает, Когда такое бывает? (Осенью).
- Расскажите, ребята, по каким признакам мы узнаем, что наступила осень?
- Сегодня мы будем путешествовать по осеннему лесу. Но для начала, давайте посмотрим с каким настроением вы сегодня пришли на муз. занятие.
Дид. игра «Колобки настроений» СЛАЙД №4
(Дети берут в руки колобков настроений и с их помощью передают свое настроение.)
Муз. рук. : Молодцы, ребята! С хорошим, веселым настроением
отправляемся в осенний лес.
Звучит песня «Осень наступила» СЛАЙД №5
Дети шагают по кругу. (ходьба змейкой (между деревьями, по диагонали (от пенька к пеньку, поскоки (по полянке).
Музыка останавливается СЛАЙД №6
Дети встают в одну линию, как на слайде.
Муз. рук. Улетают птицы в дальние края.
Лист сухой валится, стынут тополя.
Забирает осень праздничный наряд.
На ветру лишь гроздья заревом горят.
Ребята, каких перелетных птиц вы знаете?
Давайте вспомним их СЛАЙД №7
У меня в музыкальной шкатулке лежат перелетные птицы. Возьмите по одной птице и сейчас мы с ними поиграем.
Упражнение на развитие дыхания «Птицы»
(подуем на птиц резким холодным воздухом, подуем холодным отрывистым воздухом, подуем отрывистым горячим воздухом, подуем горячим долгим воздухом)
Муз. рук. : отправляемся дальше.
Звучит марш, музыка останавливается СЛАЙД №8
Дети располагаются на ковре в шахматном порядке.
Муз. рук. : Посидим на полянке отдохнем,
да чистоговорку пропоем.
СЛАЙД №9.
Чистоговорка с элементами пальчиковой гимнастики.
ЛА – ЛА – ЛА – ЛА - осень к нам пришла
УЛ – УЛ – УЛ – УЛ – ветерок подул
ИЛА – ИЛА – ИЛА – ИЛА – листва в воздухе кружила
АЛИ – АЛИ – АЛИ – АЛИ – все мы осень очень ждали
Муз. рук. : Посидели, отдохнули,
пора нам продолжать!
Звучит марш музыка останавливается СЛАЙД №10
Дети встают полукругом
Песня «Осень» исполняют дети СЛАЙД №11
Муз. рук. : Молодцы, ребята. Продолжаем нашу прогулку.
Марш музыка останавливается СЛАЙД №12
Дети встают в круг.
Игра на развитие ритма «Ритмический кубик» СЛАЙД №13
Муз. рук. : какие вы все молодцы, вы можете быть настоящими
музыкантами в нашем детском оркестре.
Сейчас посмотрите в мою
коробочку, в ней лежат значки с изображением
музыкальных инструментов, каждый из вас берет по
одному значку и называет его.
Звучит марш, музыка останавливается СЛАЙД №14
Дети встают в две команды (с колокольчиками одна команда, с разными музыкальными инструментами)
Муз. рук. : Вот мы с вами разделились на две команды первая
команда – музыканты оркестра «Звонкие колокольчики»,
а вторая – музыканты оркестра «Веселые инструменты».
Когда играют музыканты, должны быть зрители и
слушатели. Первыми играют «Звонкие колокольчики», а
остальные слушают, затем поменяемся.
Игра на детских музыкальных инструментах.
«Звонкие колокольчики» - «Два веселых гуся»
«Веселые инструменты» - «Ромашки» СЛАЙД №15
Муз. рук. : Какие вы молодцы! Настоящие музыканты!
Марш, музыка останавливается СЛАЙД №16
Дети встают парами по кругу.
Муз. рук. Ну а теперь веселая полька. Не забывайте, куплет пою я, а
припев попеваете вы. Поем четко, весело, но не забываем
выполнять движения.
СЛАЙД №17
Танец «ПОЛЬКА ДОШКОЛЯТ»
Муз. рук. : Мы сегодня в нашем зале
Танцевали и играли
Пела песни детвора
Отдохнуть пришла пора.
СЛАЙД № 18
Муз. рук. : а сейчас сядьте поудобнее, послушаем музыкальное
произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь».