Валентина Бодрова
Конспект музыкально-оздоровительного сеанса для детей старшей группы «Художница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников средствами музыкальной деятельности.
2. Развивать умение воспринимать музыку и поэзию путём выразительных изобразительность-художественных и ритмопластических средств.
3. Способствовать развитию двигательных навыков в процессе танцевально-импровизационных композиций.
4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством воздействия музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Публикация «Конспект музыкально-оздоровительного сеанса для детей старшей группы „Художница осень“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
5. развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Муз. рук. : Придумано кем-то просто и мудро и при встрече здороваться: «Доброе утро!» (движения по тексту)
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Ребята, какое время года у нас наступило (ответы детей). Верно, осень.
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
Осенью в лесу очень красиво. Вы хотите отправиться в осенний лес? (ответы детей) Тогда повторяйте движения за мной.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
(Взмахи руками над головой.)
Ветер в поле воет,
(Изображают рупор.)
Дождик моросит.
(Взмахи руками перед собой.)
Воды зашумели
Быстрого ручья,
(Топают ногами на месте.)
Птички улетели
В тёплые края.
(Изображают улетающих птичек.)Садятся на стульчики.
Муз. рук. : Молодцы. Вы очень старались. Вот мы и оказались в осеннем лесу (показ слайдов с осенним пейзажем). Полюбуйтесь, дети, как прекрасна природа в своём осеннем одеянии и послушайте музыку русского композитора П. И. Чайковского.
Слушание музыки. П. И. Чайковский «Осенняя песнь», одновременный показ слайдов с осенним пейзажем.
Муз. рук. : Понравилась вам музыка? А какая она по характеру (ответы детей – грустная, унылая, тревожная)
Звук ветра.
Муз. рук. : Ребята, слышите? Какой сильный ветер поднялся. А давайте изобразим, какой бывает ветер.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.
Фонопедические упражнение.
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Вот так… Послушайте этот звук на пианино (задаёт его на клавиатуре: звук «до» 1 октавы). (Дети поют).
Осиновый листочек полетел вверх — а-а-а (пропевают плавно звук «а» снизу вверх)
Рябиновый листочек летит вниз — у-у-у. (пропевают плавно звук «и» верху вниз)
Березовый листок ветерок гонит по гочкам — о-о-о. (провевают отрывисто на каждую ноту снизу вверх)
Муз. рук. : Какие красивые листочки надул нам ветерок. Так и хочется с ними потанцевать.
Берут листочки, встают произвольно.
Танцевальная импровизация с листочками. Музыка «Полька» Д. Шостаковича.
Кладут листочки, садятся на стульчики.
Муз. рук. : Ребята, ветерок успокоился, но нам надул дождик. Давайте вместе со мной его изобразим.
Пальчиковая гимнастика.
Капли первые упали
(указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки)
И детишек напугали
(указательный и средний «бегут» по центру ладошки)
Дождик застучал сильней
(указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)
Птички скрылись сквозь ветвей
(помахивание скрещенными кистями – «птички»)
Дождь полил как из ведра сильней
(указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)
Разбежалась детвора
(указательный и средний «бегут» по центру ладошки в ритме музыки)
В небе молния сверкает
(руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы- «молнии»)
Гром все небо разрывает
(стучат кулачком о кулачок).
А потом из тучи солнце
(руки поднимаем вверх, пальца раскрыты –«солнце»)
Вновь посмотрит нам в оконце
(одна рука, согнутая в локте, над головой, другая - под подбородком – «окошечко»).
Муз. рук. : Осенью идёт часто дождь.
Дождик льётся целый день,
Ну, а нам играть не лень!
Давайте поиграем с дождиком.
Игроритмика. «Дождик»
Дети встают в круг. В центре круга стоит ребёнок – «Дождик». Дети поют русскую народную закличку («Музыкальная палитра», 4/ 2005, стр. 20):
Дождик, дождик, пуще!
(Поднимают руки вверх и встряхивают кистями.)
Дадим тебе гущи!
(Складывают ладошки «чашечкой» и протягивают их вперёд.)
Дадим тебе ложку,
(Пальцы правой руки сжимают в кулак, 4 раза вытягивают руку вперёд и прижимают к груди)
Хлебай понемножку!
(Подносят кулачок ко рту – 2 раза – «хлебают»)
Кто под дождик попадёт,
(Хлопают в ладоши)
С дождиком плясать пойдёт!
(Ударяют ладошками по коленям)
Дети разбегаются, «Дождик» старается их догнать и поймать. Пойманные произвольно пляшут вместе с «Дождиком».
Муз. рук. : Ребята, кажется солнышко выглянуло. Давайте с ним тоже поиграем.
Игрогимнастика.
а). «Солнышко» (развитие пластики, обучать регулированию мышечного тонуса).
Дети тянутся к «Солнышку» (руки вверх, всё тело напряжено, а потом приседают – «нет Солнышка» (расслабляются). Играет спокойная музыка.
б). «Ветер качает деревья» (развитие пластики, слухового внимания, обучать регулированию мышечного тонуса)
- Спряталось солнышко, подул сильный ветер, закачались деревья – дети поднимают руки вверх, качаются вправо-влево, произносят «ш-ш-ш».
- Утих ветер – дети опускаются вниз, расслабляются. Играет спокойная музыка.
Муз. рук. : Ребята, вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Вокальное музицирование «Прощание»
Вот и прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»
- Давайте попрощаемся, споём: до-сви-дань-я!
Педагог показывает «лесенку» правой рукой (поступенечное распевание).
- А теперь попрощаемся ручками.
Отхлопывание ритмического рисунка слова.
Дети выполняют все действия по образцу. Прощаются и уходят изи зала