Папки-передвижки

Конспект музыкально-оздоровительного сеанса для детей старшей группы «Художница осень»

Валентина Бодрова
Конспект музыкально-оздоровительного сеанса для детей старшей группы «Художница осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников средствами музыкальной деятельности.

2. Развивать умение воспринимать музыку и поэзию путём выразительных изобразительность-художественных и ритмопластических средств.

3. Способствовать развитию двигательных навыков в процессе танцевально-импровизационных композиций.

4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру посредством воздействия музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.

Публикация «Конспект музыкально-оздоровительного сеанса для детей старшей группы „Художница осень“» размещена в разделах

5. развитие координации речи и движений в сочетании с музыкой, пластики, чувства темпа и ритма

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Муз. рук. : Придумано кем-то просто и мудро и при встрече здороваться: «Доброе утро!» (движения по тексту)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

Ребята, какое время года у нас наступило (ответы детей). Верно, осень.

Кружат листья над дорожкой.

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Осенью в лесу очень красиво. Вы хотите отправиться в осенний лес? (ответы детей) Тогда повторяйте движения за мной.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

(Взмахи руками над головой.)

Ветер в поле воет,

(Изображают рупор.)

Дождик моросит.

(Взмахи руками перед собой.)

Воды зашумели

Быстрого ручья,

(Топают ногами на месте.)

Птички улетели

В тёплые края.

(Изображают улетающих птичек.)Садятся на стульчики.

Муз. рук. : Молодцы. Вы очень старались. Вот мы и оказались в осеннем лесу (показ слайдов с осенним пейзажем). Полюбуйтесь, дети, как прекрасна природа в своём осеннем одеянии и послушайте музыку русского композитора П. И. Чайковского.

Слушание музыки. П. И. Чайковский «Осенняя песнь», одновременный показ слайдов с осенним пейзажем.

Муз. рук. : Понравилась вам музыка? А какая она по характеру (ответы детей – грустная, унылая, тревожная)

Звук ветра.

Муз. рук. : Ребята, слышите? Какой сильный ветер поднялся. А давайте изобразим, какой бывает ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.

Фонопедические упражнение.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Вот так… Послушайте этот звук на пианино (задаёт его на клавиатуре: звук «до» 1 октавы). (Дети поют).

Осиновый листочек полетел вверх — а-а-а (пропевают плавно звук «а» снизу вверх)

Рябиновый листочек летит вниз — у-у-у. (пропевают плавно звук «и» верху вниз)

Березовый листок ветерок гонит по гочкам — о-о-о. (провевают отрывисто на каждую ноту снизу вверх)

Муз. рук. : Какие красивые листочки надул нам ветерок. Так и хочется с ними потанцевать.

Берут листочки, встают произвольно.

Танцевальная импровизация с листочками. Музыка «Полька» Д. Шостаковича.

Кладут листочки, садятся на стульчики.

Муз. рук. : Ребята, ветерок успокоился, но нам надул дождик. Давайте вместе со мной его изобразим.

Пальчиковая гимнастика.

Капли первые упали

(указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки)

И детишек напугали

(указательный и средний «бегут» по центру ладошки)

Дождик застучал сильней

(указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)

Птички скрылись сквозь ветвей

(помахивание скрещенными кистями – «птички»)

Дождь полил как из ведра сильней

(указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)

Разбежалась детвора

(указательный и средний «бегут» по центру ладошки в ритме музыки)

В небе молния сверкает

(руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы- «молнии»)

Гром все небо разрывает

(стучат кулачком о кулачок).

А потом из тучи солнце

(руки поднимаем вверх, пальца раскрыты –«солнце»)

Вновь посмотрит нам в оконце

(одна рука, согнутая в локте, над головой, другая - под подбородком – «окошечко»).

Муз. рук. : Осенью идёт часто дождь.

Дождик льётся целый день,

Ну, а нам играть не лень!

Давайте поиграем с дождиком.

Игроритмика. «Дождик»

Дети встают в круг. В центре круга стоит ребёнок – «Дождик». Дети поют русскую народную закличку («Музыкальная палитра», 4/ 2005, стр. 20):

Дождик, дождик, пуще!

(Поднимают руки вверх и встряхивают кистями.)

Дадим тебе гущи!

(Складывают ладошки «чашечкой» и протягивают их вперёд.)

Дадим тебе ложку,

(Пальцы правой руки сжимают в кулак, 4 раза вытягивают руку вперёд и прижимают к груди)

Хлебай понемножку!

(Подносят кулачок ко рту – 2 раза – «хлебают»)

Кто под дождик попадёт,

(Хлопают в ладоши)

С дождиком плясать пойдёт!

(Ударяют ладошками по коленям)

Дети разбегаются, «Дождик» старается их догнать и поймать. Пойманные произвольно пляшут вместе с «Дождиком».

Муз. рук. : Ребята, кажется солнышко выглянуло. Давайте с ним тоже поиграем.

Игрогимнастика.

а). «Солнышко» (развитие пластики, обучать регулированию мышечного тонуса).

Дети тянутся к «Солнышку» (руки вверх, всё тело напряжено, а потом приседают – «нет Солнышка» (расслабляются). Играет спокойная музыка.

б). «Ветер качает деревья» (развитие пластики, слухового внимания, обучать регулированию мышечного тонуса)

- Спряталось солнышко, подул сильный ветер, закачались деревья – дети поднимают руки вверх, качаются вправо-влево, произносят «ш-ш-ш».

- Утих ветер – дети опускаются вниз, расслабляются. Играет спокойная музыка.

Муз. рук. : Ребята, вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Вокальное музицирование «Прощание»

Вот и прощаться настала пора,

Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»

- Давайте попрощаемся, споём: до-сви-дань-я!

Педагог показывает «лесенку» правой рукой (поступенечное распевание).

- А теперь попрощаемся ручками.

Отхлопывание ритмического рисунка слова.

Дети выполняют все действия по образцу. Прощаются и уходят изи зала

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень-художница»Фотоотчет «Осень-художница» До Делюсь фотоотчётом прошедших осенних утренников. и как обычно добавляю что-"новенького" в свой арсенал профессиональной копилочки.

Конспект оздоровительного развлечения для детей средней группы «Поможем зайчику быть здоровым» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • доставлять ощущение радости •.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень»Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень» Занятие с детьми подготовительной группы по художественно- эстетическоку развитию в технике " по- мокрому"(по- сырому) на тему " Художница.

Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Осень» Программное содержание: - обобщить знания детей о признаках осени; - развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность.

Конспект НОД «Осень» для детей старшей группы с ОНР НОД на тему «Осень» для детей старшей группы с ОНР Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся.

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит»Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Доктор Айболит» День здоровья Оздоровительный досуг для детей старшей группы «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К. Чуковского) Ход мероприятия: Инструктор:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Осенняя сказка» для детей старшей группы ОСЕННЯЯ СКАЗКАСценарий для совместной деятельности педагогов и родителей в рамках праздника "Осень" Используемая музыка и фонограммы сайт.

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы «Конный праздник» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход, муниципального образования Новокубанский.

Сценарий осеннего КВН «Художница Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 Пушкинского района Санкт-Петербурга «ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ».

Сценарий осеннего праздника «Художница Осень» для старшей группы «Художница осень» в старшей группе Действующие лица: Ведущий, Дождик, Осень, Гном, Слякоть. Дети: кукла Катя, Лиса, Зайчик, Медведь, Воробей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-оздоровительного сеанса для детей старшей группы «Художница осень»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 09:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-оздоровительного сеанса для детей старшей группы «Художница осень»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бодрова (УИ 85792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД