Приложение МААМ

Музыкально-тематическое занятие «Марш в музыке, движении, сказке» для детей старшей группы

Светлана Кулешова
Музыкально-тематическое занятие «Марш в музыке, движении, сказке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кулешова Светлана Анатольевна,

музыкальный руководитель

ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы

Программное содержание:

учить различать характерные признаки марша;

развивать умение определять маршевость музыки;

учить различать настроение в пьесах с близкими названиями;

продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

воспитывать чувство патриотизма;

Ход занятия

Педагог предлагает детям встать в круг и вспомнить упражнение

Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Марш в музыке, движении, сказке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

«Ходить бодрым и спокойным шагом», музыка М. Робера.

- Сколько частей в этом упражнении? Вспомните, как нужно идти на музыку первой части? Бодрым шагом. Руки активно двигаются вдоль туловища, колени поднимаются высоко: вспомните упражнение «Стульчик».

Дети упражняются в исполнении бодрого шага без музыки.

- Как вы пойдёте на музыку второй части? Спокойным шагом, - показ ходьбы без музыкального сопровождения.

Затем дети выполняют упражнение полностью, стоя на месте в кругу.

- Предлагаю выполнить это же упражнение, двигаясь друг за другом по кругу.

Дети выполняют упражнение.

- Вы выполняли различные виды ходьбы. Под какую музыку вы учились ходить?

(Ответы детей.)

- Музыка, написанная в жанре марша, имеет отчётливый ритм, под него удобно считать: раз-два, раз-два. Эту особенность люди приметили очень давно.

Как вы думаете, почему солдаты, отправляясь в дальний трудный поход, пели маршевые задорные песни? (Ответы детей.) Правильно, чтобы идти было легче.

Послушайте старинную солдатскую песню «Солдатушки, бравы ребятушки»

в исполнении хора мальчиков (грамзапись).

Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали эту песню? Вам хотелось маршировать под неё? Эта песня имеет маршевый характер.

Ребята, знаете ли вы детскую песню маршевого характера?

Педагог предлагает детям исполнить песню – марш «Праздничная песенка», музыка М. Красева, слова И. Саконской. На припев – дети маршируют.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Юный композитор». Сегодня вы будете сочинять маршевую песню на слова «Мы шагаем ряд за рядом нашим маленьким отрядом». Задорным и бодрым настроением подчеркните маршевость песни.

Исполняется маршевая песенная импровизация.

- Послушайте музыкальные произведения композитора И. Арсеева. Придумайте название музыки, которую вы сейчас услышите.

Педагог исполняет пьесу «Солдаты маршируют», музыка И. Арсеева.

- Это походный марш. В начале пьесы музыка звучит тихо – отряд солдат издалека приближается к нам. В середине музыка звучит громко – солдаты проходят мимо нас.

В конце пьесы музыка звучит тише и тише – отряд уходит в дальний поход.

- Послушайте марш ещё раз и украсьте музыку игрой на барабанах. Громко или тихо вы будете играть в начале пьесы? В средней части пьесы? В конце?

Повторное исполнение пьесы «Солдаты маршируют», музыка И. Арсеева.

- Бывают марши сказочные. Например, Михаил Глинка написал марш для очень коварного и хитрого Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Пётр Ильич Чайковский сочинил лёгкую и забавную пьесу «Марш деревянных солдатиков». Герои этой пьесы – любимые детские игрушки. Я предлагаю вам превратиться в маленьких деревянных солдатиков (дети надевают кивера).

Дети исполняют упражнение на музыку П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» (автор движений Т. Ф. Коренева).

- Наше занятие подошло к концу. Вы поняли, какой музыке оно посвящено?

- Предлагаю закончить занятие весёлой игрой.

Игра «Весёлая карусель», русские народные мелодии, обработка Е. Тиличеевой.

- Скажите, музыка какой части игры была маршевой по характеру?

- Дети, у вас сейчас приподнятое хорошее настроение. Желаю сохранить его на весь день!

Публикации по теме:

«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых предметами и музыкальными шумовыми инструментами; Задачи:.

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП в старшей группе в интеграции с физической культурой.

Конспект НОД «В гости к музыке» для детей старшей группы Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение представлений о музыкальных профессиях: скрипач, пианист, балалаечник,.

Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппеМузыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: - Закрепить знания детей о празднике 9 мая. - Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.

Музыкально-тематическое занятие в младшей группе «Зайка пришел к нам в гости» Музыкально-тематическое занятие в младшей группе по теме «Зайка пришел к нам в гости». Программные задачи- Образовательные: Приветствие.

Музыкально-тематическое занятие «Здравствуйте, добрые дети! я Земля» Северо-Казахстанская область Тайыншинский район «Большеизюмовская С. Ш» Воспитатель мини-центра «Балдыран» Виноградова В. В. «Здравствуйте.

Сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Витаминки» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Тематическое занятие «Мордовская матрешка» для старшей группы Группа оформлена в мордовском национальном стиле: стол, покрытый скатертью с мордовским орнаментом на ней морфологические дорожки для закрепления.

Тематическое занятие «Птицы стали щебетать, значит, к нам пришла весна!» для детей старшей группы «Птицы стали щебетать, значит, к нам пришла весна!» Для детей старшей группы Звучит музыка. Дети заходят в зал хороводным шагом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие «Марш в музыке, движении, сказке» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 19:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-тематическое занятие «Марш в музыке, движении, сказке» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулешова (УИ 1999499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД