Светлана Кулешова
Музыкально-тематическое занятие «Марш в музыке, движении, сказке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кулешова Светлана Анатольевна,
ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы
Программное содержание:
учить различать характерные признаки марша;
развивать умение определять маршевость музыки;
учить различать настроение в пьесах с близкими названиями;
продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
воспитывать чувство патриотизма;
Ход занятия
Педагог предлагает детям встать в круг и вспомнить упражнение
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Марш в музыке, движении, сказке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
«Ходить бодрым и спокойным шагом», музыка М. Робера.
- Сколько частей в этом упражнении? Вспомните, как нужно идти на музыку первой части? Бодрым шагом. Руки активно двигаются вдоль туловища, колени поднимаются высоко: вспомните упражнение «Стульчик».
Дети упражняются в исполнении бодрого шага без музыки.
- Как вы пойдёте на музыку второй части? Спокойным шагом, - показ ходьбы без музыкального сопровождения.
Затем дети выполняют упражнение полностью, стоя на месте в кругу.
- Предлагаю выполнить это же упражнение, двигаясь друг за другом по кругу.
Дети выполняют упражнение.
- Вы выполняли различные виды ходьбы. Под какую музыку вы учились ходить?
(Ответы детей.)
- Музыка, написанная в жанре марша, имеет отчётливый ритм, под него удобно считать: раз-два, раз-два. Эту особенность люди приметили очень давно.
Как вы думаете, почему солдаты, отправляясь в дальний трудный поход, пели маршевые задорные песни? (Ответы детей.) Правильно, чтобы идти было легче.
Послушайте старинную солдатскую песню «Солдатушки, бравы ребятушки»
в исполнении хора мальчиков (грамзапись).
Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали эту песню? Вам хотелось маршировать под неё? Эта песня имеет маршевый характер.
Ребята, знаете ли вы детскую песню маршевого характера?
Педагог предлагает детям исполнить песню – марш «Праздничная песенка», музыка М. Красева, слова И. Саконской. На припев – дети маршируют.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Юный композитор». Сегодня вы будете сочинять маршевую песню на слова «Мы шагаем ряд за рядом нашим маленьким отрядом». Задорным и бодрым настроением подчеркните маршевость песни.
Исполняется маршевая песенная импровизация.
- Послушайте музыкальные произведения композитора И. Арсеева. Придумайте название музыки, которую вы сейчас услышите.
Педагог исполняет пьесу «Солдаты маршируют», музыка И. Арсеева.
- Это походный марш. В начале пьесы музыка звучит тихо – отряд солдат издалека приближается к нам. В середине музыка звучит громко – солдаты проходят мимо нас.
В конце пьесы музыка звучит тише и тише – отряд уходит в дальний поход.
- Послушайте марш ещё раз и украсьте музыку игрой на барабанах. Громко или тихо вы будете играть в начале пьесы? В средней части пьесы? В конце?
Повторное исполнение пьесы «Солдаты маршируют», музыка И. Арсеева.
- Бывают марши сказочные. Например, Михаил Глинка написал марш для очень коварного и хитрого Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
Пётр Ильич Чайковский сочинил лёгкую и забавную пьесу «Марш деревянных солдатиков». Герои этой пьесы – любимые детские игрушки. Я предлагаю вам превратиться в маленьких деревянных солдатиков (дети надевают кивера).
Дети исполняют упражнение на музыку П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» (автор движений Т. Ф. Коренева).
- Наше занятие подошло к концу. Вы поняли, какой музыке оно посвящено?
- Предлагаю закончить занятие весёлой игрой.
Игра «Весёлая карусель», русские народные мелодии, обработка Е. Тиличеевой.
- Скажите, музыка какой части игры была маршевой по характеру?
- Дети, у вас сейчас приподнятое хорошее настроение. Желаю сохранить его на весь день!