Инна Долгих
Цикл конспектов занятий по развитию речи для дошкольников с нарушениями слуха в младшей группе по теме «Предметы гигиены»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в младшей группе
Тема: «Предметы гигиены».
Занятие 1.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Предметы гигиены» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;
Публикация «Цикл конспектов занятий по развитию речи для дошкольников с нарушениями слуха в младшей группе по теме „Предметы гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: прививать навыки личной гигиены.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Предметы гигиены», картинки, предметы гигиены, кукла Оля.
• Речевой материал: Вода, мыло, полотенце, паста, щетка, расческа, умываться.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.
3. Введение словаря по теме. Педагог заносит коробку. Там предметы гигиены. Педагог выставляет на вертолину мыло, полотенце, пасту, щетку, расческу и каждый раз показывается детям табличка и хором читаем табличку устно-дактильно и устно. Там спит кукла Оля. Оля встала. Что будет делать? Будет умываться. Дай мыло (табличка). Дай пасту и щетку (таблички). Дай полотенце (табличка). Таблички с названиями предметов гигиены прочитываются устно-дактильно и устно.
4. Дети садятся за столы. Там разложены картинки с предметами гигиены. Педагог берет табличку, читаем устно-дактильно, находят картинку, подставляют табличку, называют.
5. Составить из разрезной азбуки название предмета гигиены, которую показывает учитель.
6. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Предметы гигиены».
Занятие 2.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Предметы гигиены» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;
Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: прививать навыки личной гигиены.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Предметы гигиены», картинки, предметы гигиены, лото.
• Речевой материал: Вода, мыло. Полотенце, паста, щетка, расческа, умываться.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.
3. Словарная работа. На доске висят картины: чистые дети и грязные дети. Педагог спрашивает: где чистые дети? Где грязные дети. Это хорошо, а это плохо. Чтобы быть чистыми, надо умываться. Что для этого надо? Педагог предъявляет детям таблички, дети прочитывают их устно-дактильно и находят нужный предмет (предметы лежат на столе).
4. Физминутка. На вертолине выставлены предметы гигиены. Дети бегают, по сигналу бубна останавливаются, педагог показывает табличку с названием предмета гигиены, кто первый возьмет этот предмет. И т. д.
5. Работа за столами. Лото «Предметы гигиены». У детей на партах большие карты лото. На вертолине разложены маленькие. Педагог показывает табличку, дети вместе с педагогом читают устно-дактильно, показывают на картинку и бегут к вертолине взять этот предмет, называют его устно-дактильно ставят на карту.
6. Составить из разрезной азбуки название предмета гигиены, которую показывает учитель.
7. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Предметы гигиены».
Занятие 3.
Цели: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Предметы гигиены» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия; учить читать устно-дактильно предложения к картинке и понимать прочитанное; отвечать на вопросы по картинке (кто это? Что это) и находить нужное предложение, читать его устно-дактильно.
Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: прививать навыки личной гигиены.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Предметы гигиены», картинки, предметы гигиены, картина «Оля умывается», текст к картине на каждого ребенка.
• Речевой материал: Вода, мыло, полотенце, паста, щетка, расческа, умываться.
• Ход занятия :
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.
2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.
3. Словарная работа. Проводится игра «покупаем предметы гигиены». Два ребенка вызываются к стульчикам. У противоположной стены стоят другие два стула с предметами гигиены на каждом. Учитель устно-дактильно называет слово, дети воспринимают слухо-зрительно, бегут к стульчику, берут нужный предмет, называют, бегут обратно, кладут на свой стул и т. д.
4. Дети садятся за столы. На столах у каждого ребенка предложения к картине «Оля умывается». Картина висит на доске. Педагог устно-дактильно рассказывает и показывает на картине (Это Оля. Вот мыло. Это вода. Вот щётка. Там полотенце. Оля умывается.). Затем педагог показывает на картинку и задает вопросы, а детинаходят нужное предложение и читают его устно-дактильно или отвечают устно.
5. Составить одно предложение из разрезной азбуки.
6. Итог занятия.