Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Квест-игра «Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены» к Дню Айболита на МAAM
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе
по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в форме квест-игры «Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены»
Программные задачи: систематизировать представления о предметах личной гигиены, о частях тела, о здоровье и здоровом образе жизни. Активизировать словарь детей словами-действиями, словами-определениями, упражнять в подборе слов с противоположным значением. Развивать внимание, память, мышление. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать желание помогать друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Квест-игра „Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены“ к Дню Айболита на МAAM» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
Материал: воздушный шар, письмо, конверт с заданиями, иллюстрации к игре «Предметы личной гигиены», «Чудесный мешочек» с фишками красного и зеленого цвета, микрофон, иллюстрации с изображением спортсменов, цветок пожеланий, сундучок с предметами личной гигиены - мыло, полотенце, мочалка, зубная пасти и щетка, расческа.
Начало занятия:
1. Весеннее приветствие «Утром солнышко проснулось»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Утром солнышко проснулось, (медленно поднимают руки вверх)
Потянулось, улыбнулось. (тянутся руками вверх, становятся на носки)
Раз – росой оно умылось. («умываются»)
Два – изящно покружилось. (плавно кружатся)
Три – нагнулось и присело. (приседают)
Всех лучами обогрело. (рисуют круг руками)
На четыре – засверкало
И добра нам пожелало! (машут руками над головой)
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент «Влетает воздушный шар с письмом»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: Письмо от доктора Айболита.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. В Солнечном городе беда. Его жители не могут ухаживать за своим телом, умываться. Грязнулькин забрал у жителей все предметы личной гигиены. Вернуть предметы личной гигиены можно, если выполните все задания Грязнулькина. Помогите жителям Солнечного города. Задания Грязнулькина в желтом конверте.»
Воспитатель: Поможем жителям Солнечного города?
Дети: Да.
2. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»
Задача: систематизировать представления о предметах личной гигиены.
Воспитатель: Давайте вспомним предметы личной гигиены.
На доске иллюстрации с различными предметами. Воспитатель просит выбрать только те картинки, на которых нарисованы предметы, помогающие ухаживать за телом лицом, зубами, волосами (мыло, полотенце, мочалку, зубную щетку и пасту, расческу). Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
3. Словесная игра «Что умеют делать части тела?»
Задача: закрепить представления о частях тела человека, их функциях и действиях.
Воспитатель вскрывает конверт с заданиями Грязнулькина. Читает первое задание: «Я знаю, что предметы гигиены нужны для ухода за частями тела.
Расскажите, что умеют делать части тела, и я верну мыло.
Воспитатель выставляет изображение частей тела: глаза, нос, уши, язык, ноги, руки.
- Что умеют делать глаза? (моргать, смотреть, открываться, плакать, краснеть, закрываться, щуриться)
- Что умеет делать наш нос? (дышать, нюхать, морщиться, сопеть, задираться)
- Что умеют делать наши уши? (слышать, слушать, краснеть, болеть)
- Что умеет делать наш язык? (говорить, болтать, петь, кушать, лизать)
- Что умеют делать наши ноги? (ходить, бегать стоять, прыгать, крутить, приседать)
- Что умеют руки? (держать, здороваться, брать, рисовать, махать)
Дети выполняют названные действия ногами и руками.
4. Словесная игра с мячом «Скажи наоборот»
Задача: упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Воспитатель открывает конверт и читает второе задание: «Я верну полотенце, если вы сможете подобрать слова противоположного значения для моих слов.
Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает детям мяч, называет слова, которые загадал Грязнулькин. Дети называют слова с противоположным значением:
Больной - (здоровый, грустный - (веселый, бледный - (румяный, слабый - (сильный, неуклюжий - (ловкий, грязный - (чистый, неряшливый - (опрятный, ленивый - (трудолюбивый, злой - (добрый).
Воспитатель: Мы выполнили задание Грязнулькина.
5. Игра «Чудесный мешочек»
Задача: закрепить представления о правилах по сохранению и укреплению здоровья.
Воспитатель читает третье задание Грязнулькина: «Я верну в Солнечный город мочалку, если вы расскажете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье.»
Воспитатель достает «Чудесный мешочек»
с фишками красного и зеленого цвета. Дети достают фишки. Если ребенок достал зеленую фишку, он говорит, что надо делать чтобы быть здоровым (соблюдать чистоту, закаляться, заниматься спортом, смеяться, мыть руки, чистить зубы, делать зарядку по утрам, гулять на свежем воздухе и т. д.). Если ребенок достал красную фишку, он говорит, что не нужно делать (лениться, мало двигаться, есть снег, ходить без шапки, злиться, есть много сладкого и т. д.).
6. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Воспитатель: Покажем, как мы умеем выполнять упражнения.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения по тексту:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. (наклоны туловища влево-вправо)
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. (руки вверх)
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки. (присели на пол)
Согнем правую нону,
Раз, два, три!
Согнем левую ногу,
Раз, два, три. (сгибаем ноги в колене)
Ноги высоко подняли
И немного подержали. (подняли ноги вверх)
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
7. Игра с микрофоном «Украсим слова»
Задача: упражнять в подборе определений к словам, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Воспитатель открывает конверт и читает четвертое задание: «Я верну зубную щетку и пасту, если вы подберете слова-определения для названий частей тела.»
Воспитатель делит группу детей на две команды. Каждая команда по очереди подбирает слова-определения к названиям частей тела и предает микрофон друг другу:
Глаз - карий, зоркий, внимательный, хитрый, красивый, испуганный, плачущий и т. д.
Ноги – длинные, сильные, стройные, красивые, устойчивые и т. д.
Рука – большая, умелая, чистая, нежная, «золотая» и т. д.
Воспитатель: Мы выполнили и это задание Грязнулькина.
8. Словесная игра «Я умею»
Задача: закрепить представления о видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом для сохранения и укрепления здоровья.
Воспитатель читает задание из конверта: «Мое последнее задание. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Но есть люди, для которых спорт – это профессия. Я верну расческу, если вы назовете мне спортсменов на картинках и скажете, что они умеют делать.»
Воспитатель раздает детям картинки, они называют спортсмена и что он умеет делать:
Я – лыжник. Я умею кататься на лыжах.
Я – фигурист. Я умею кататься на коньках.
Я – пловец. Я умею плавать.
Я – велосипедист. Я умею кататься на велосипеде.
Я – футболист. Я умею забивать мяч в ворота.
Я – гимнаст. Я умею ходить по бревну.
И т. д.
Воспитатель: Мы выполнили все задания Грязнулькина.
Появляется сундучок. Воспитатель открывает его и достает предметы личной гигиены - мыло, полотенце, мочалка, зубная пасти и щетка, расческа.
Воспитатель: Эти предметы я передам доктору Айболиту. Он вернет их жителям Солнечного города.
Окончание занятия:
1. Словесная игра "Пожелание"
Задача: развивать речь, упражнять в построении распространенных предложений.
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым, нужны не только предметы личной гигиены. Нужно быть заботливым, внимательным друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение. У меня есть волшебный цветок пожеланий и комплиментов. Чтобы у жителей Солнечного города было хорошее настроение, давайте скажем им приятные слова и передадим этот цветок.
Дети по кругу говорят пожелания и передают цветок друг другу.
Итог занятия:
Вопросы к детям:
- От кого мы получили письмо?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какое задание Грязнулькина было трудным для вас?
- А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым?