Макеева Татьяна
Модель дидактического взаимодействия в исследовательской деятельности. Цикл исследований «От чего зависит здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель дидактического взаимодействия в исследовательской деятельности, осуществленного с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработала: воспитатель - Макеева Татьяна Викторовна
Цикл исследований «От чего зависит здоровье?»
Цели:
• формировать представления о своем организме;
• воспитывать желание быть красивым и здоровым;
• развивать желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;
Публикация «Модель дидактического взаимодействия в исследовательской деятельности, Цикл исследований „От чего зависит здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
• закреплять знания детей о ЗОЖ.
1.«Найди отличия»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику.
Возраст: 4 - 7 лет.
Правила: Перед проведением игры можно опросить детей: Какие виды спорта знают дети? Как влияет занятие спортом на здоровье человека? Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями.
Итог: Различные виды спорта порождают в человеке различные качества, например, выносливость, пластичность, быстроту, лёгкость в движении и ещё многие другие качества.
2.«На зарядку становись»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.
Итог: Занятия спортом не только развивают в человеке характер, но и способствуют развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной и нервной систем.
Если заниматься гимнастикой каждое утро, то это будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию характера, высокой работоспособности.
3. «Мой режим»
Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим с объяснением своего выбора.
Итог :От режима дня зависит состояние человека, его самочувствие, а так же и здоровье. Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине.
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
4. «Хорошо и плохо»
Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Возраст: 3 – 6 лет.
Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.
С помощью задаваемых детям вопросов развивается функциональная грамотность.