татьяна сединкина
Цифровой микроскоп как средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги вашему вниманию хочу представить свой педагогический опыт на тему:
Цифровой микроскоп – средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе
ОУ
1 слайд
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием инфор-мационного общества, его широким распространением технологий мульти-медиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в ка-честве средства обучения, общения, воспитания.
Публикация «Цифровой микроскоп как средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Темочки
Поэтому с уверенностью можно сказать, что информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой ча-стью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
2 слайд
Программа дошкольного образования включает различные образова-тельные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимо-сти от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним.
Наблюдение является наиболее доступным методом изучения окружаю-щего мира. Умение наблюдать, а затем анализировать результаты, которые лежат в основе научного мышления.
Среди инновационного оборудования, которое позволяет расширять воз-можности традиционных средств обучения, особое место в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп. Привычное средство, но с новыми возможностями.
3 слайд
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хране-ния, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.
Цифровой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением, которого, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с деть-ми, особенно опыты. Тем самым повышает интерес у детей к исследова-тельской деятельности.
4 слайд
Преимущества цифрового микроскопа.
1преимущество: Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т. к. информация может быть выведена на мо-нитор компьютера.
5 слайд
2 преимущество: Изучать объект в динамике, например, одним из пре-имуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, напри-мер, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демон-страции движений различных объектов.
6 слайд
3 преимущество: Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.
7 слайд
4 преимущество: Использовать изображения объектов на бумажных но-сителях.
8 слайд
Вашему вниманию, я хочу представить проект нашей группы по эколо-гическому воспитанию «Тайны микромира».
Возраст детей, на которых рассчитан проект 6 лет.
Главная задача педагога - дать детям понять, что компьютер - не сред-ство развлечения, а средство саморазвития. При помощи компьютера можно познавать мир, удивляться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.
9 слайд
Три этапа реализации проекта рассчитаны, как на педагога, так и на детей
10 слайд
На подготовительном этапе я изучила тему, подобрала информацию и материал для проекта, познакомила детей с цифровым микроскопом, побе-седовали с детьми, что такое микромир, просматривали презентации, муль-тфильмы, рассматривали и читали различную литературу.
11 слайд
На втором этапе мы непосредственно приступили к исследованиям: для создания у детей мотивации к участию совместно выбрали материал. Про-вели совместные опыты, в которых рассматривали под микроскопом такие предметы как :
12 слайд «Фрукты и овощи»
13 слайд «Предметы вокруг нас»
14 слайд «Ткань»
15слайд «Наше тело»
16слайд «Комнатные растения»
После проанализировали самостоятельно полученную информации. По-лученный результат зафиксировали в альбом наблюдений.
17 слайд
В заключительном этапе продолжается работа по оформлению альбома наблюдений, мультимедийной презентации, картотеки материалов для сле-дующих исследований.
18 слайд
В заключение хочется отметить, что использование цифрового микроскопа способствует созданию новых условий для познавательной деятельности, экспериментирования и систематического наблюдения за всевозможными объектами живой и неживой природы.
А также способствует более углубленному обогащению знаний у ребенка об окружающем мире.
Развивает любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлений.
Увиденное при помощи микроскопа настолько захватывает ребенка, что он готов самостоятельно работать, делая для себя удивительные открытия.
Дети с удовольствием делятся своими мыслями и впечатлениями с друзьями и родителями.