Лучший педагог года

Цифровой микроскоп как средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ (2 фото)

татьяна сединкина
Цифровой микроскоп как средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги вашему вниманию хочу представить свой педагогический опыт на тему:

Цифровой микроскоп – средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе

Цифровой микроскоп как средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ

ОУ

1 слайд

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием инфор-мационного общества, его широким распространением технологий мульти-медиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в ка-честве средства обучения, общения, воспитания.

Публикация «Цифровой микроскоп как средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Поэтому с уверенностью можно сказать, что информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой ча-стью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

2 слайд

Программа дошкольного образования включает различные образова-тельные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимо-сти от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним.

Наблюдение является наиболее доступным методом изучения окружаю-щего мира. Умение наблюдать, а затем анализировать результаты, которые лежат в основе научного мышления.

Среди инновационного оборудования, которое позволяет расширять воз-можности традиционных средств обучения, особое место в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп. Привычное средство, но с новыми возможностями.

3 слайд

Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хране-ния, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.

Цифровой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением, которого, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с деть-ми, особенно опыты. Тем самым повышает интерес у детей к исследова-тельской деятельности.

4 слайд

Преимущества цифрового микроскопа.

1преимущество: Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т. к. информация может быть выведена на мо-нитор компьютера.

5 слайд

2 преимущество: Изучать объект в динамике, например, одним из пре-имуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, напри-мер, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демон-страции движений различных объектов.

6 слайд

3 преимущество: Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.

7 слайд

4 преимущество: Использовать изображения объектов на бумажных но-сителях.

8 слайд

Вашему вниманию, я хочу представить проект нашей группы по эколо-гическому воспитанию «Тайны микромира».

Возраст детей, на которых рассчитан проект 6 лет.

Главная задача педагога - дать детям понять, что компьютер - не сред-ство развлечения, а средство саморазвития. При помощи компьютера можно познавать мир, удивляться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.

9 слайд

Три этапа реализации проекта рассчитаны, как на педагога, так и на детей

10 слайд

На подготовительном этапе я изучила тему, подобрала информацию и материал для проекта, познакомила детей с цифровым микроскопом, побе-седовали с детьми, что такое микромир, просматривали презентации, муль-тфильмы, рассматривали и читали различную литературу.

11 слайд

На втором этапе мы непосредственно приступили к исследованиям: для создания у детей мотивации к участию совместно выбрали материал. Про-вели совместные опыты, в которых рассматривали под микроскопом такие предметы как :

12 слайд «Фрукты и овощи»

13 слайд «Предметы вокруг нас»

14 слайд «Ткань»

15слайд «Наше тело»

16слайд «Комнатные растения»

После проанализировали самостоятельно полученную информации. По-лученный результат зафиксировали в альбом наблюдений.

17 слайд

В заключительном этапе продолжается работа по оформлению альбома наблюдений, мультимедийной презентации, картотеки материалов для сле-дующих исследований.

18 слайд

В заключение хочется отметить, что использование цифрового микроскопа способствует созданию новых условий для познавательной деятельности, экспериментирования и систематического наблюдения за всевозможными объектами живой и неживой природы.

А также способствует более углубленному обогащению знаний у ребенка об окружающем мире.

Развивает любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлений.

Увиденное при помощи микроскопа настолько захватывает ребенка, что он готов самостоятельно работать, делая для себя удивительные открытия.

Дети с удовольствием делятся своими мыслями и впечатлениями с друзьями и родителями.

Фото №1 Публикация Цифровой микроскоп как средство информационно коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ размещена в разделах ИКТ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цифровой микроскоп как средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровой микроскоп как средство информационно-коммуникационной технологии в современном образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сединкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД