Папки-передвижки

Цифровая грамотность педагога в образовательной организации

Нина Пануца
Цифровая грамотность педагога в образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Цифровая грамотность — это комплекс навыков и знаний, необходимых для эффективного использования цифровых технологий и Интернет-ресурсов.

Она включает в себя умение работать с компьютерами, мобильными устройствами и программным обеспечением, а также навыки поиска, анализа и использования информации в цифровом формате.

Основные компоненты цифровой грамотности :

Технические навыки:

Умение пользоваться компьютерами, смартфонами и другими устройствами.

Знание офисных программ (например, текстовые редакторы, таблицы, презентации).

Публикация «Цифровая грамотность педагога в образовательной организации» размещена в разделах

Работа с интернет-браузерами и поисковыми системами.

Информационная грамотность :

Способность находить, оценивать и использовать информацию из различных источников.

Умение отличать достоверные источники от недостоверных, включая умение распознавать фейковые новости.

Критическое мышление:

Способность анализировать информацию и делать выводы на основе представленных данных.

Оценка качества и надежности информации, полученной из онлайн-источников.

Кибербезопасность:

Знания о безопасном поведении в интернете, включая защиту личных данных, использование паролей и методы защиты от киберугроз.

Осознание рисков, связанных с онлайн-взаимодействиями.

Этика и ответственность:

Понимание этических норм и правил поведения в цифровом пространстве.

Осознание прав и обязанностей пользователей в интернете, включая авторские права и защиту интеллектуальной собственности.

Примеры цифровых практик для работы :

1. Виртуальные экскурсии

Организация виртуальных экскурсий по музеям, зоопаркам или историческим местам с помощью технологий VR (виртуальная реальность) или платформ, таких как Google Arts & Culture. Дети могут "посетить" различные места и обсуждать увиденное.

2. Игры на образовательных платформах

Использование игр и приложений (например, MyQuiz, ABCmouse, ScratchJr, которые развивают математические, языковые и научные навыки. Такие игры создают увлекательную образовательную среду.

3. Онлайн-уроки и занятия

Организация онлайн-занятий с использованием Zoom или Google Meet, особенно если есть необходимость в дистанционном обучении. Это может быть полезно для детей, которые по разным причинам не могут посещать детский сад.

4. Проекты с использованием технологий

Создание проектов, в которых дети исследуют окружающий мир, например, изучение экологии через Интернет. Дети могут проводить эксперименты, записывать результаты и делиться ими через видеоролики или презентации.

5. Музыкальные и художественные приложения

Использование приложений для создания музыки (например, GarageBand) или рисунков (например, Tux Paint, Doodle Buddy). Это помогает развивать креативность и художественные навыки.

6. Выбор программ для обучения

Работа с обучающими видео на платформах, таких как RUTUBE или образовательных сайтах. Воспитатели могут находить полезные материалы и использовать их для объяснения новых тем и концепций.

7. Подготовка цифровых портфолио

Создание цифровых портфолио, где родители могут видеть достижения своих детей. Это может включать текстовые документы, изображения и видео работ.

8. Регулярное общение с родителями через цифровые платформы

Использование мессенджеров или специализированных приложений (например - Сферум) для обмена информацией о прогрессе ребенка и планах на занятия.

9. Подготовка творческих заданий с использованием технологий

Задания на создание видео, где дети рассказывают о своих увлечениях или описывают свою семью.

Инструменты для повышения цифровой грамотности

1. Образовательные платформы

Эти платформы предлагают курсы по различным аспектам цифровой грамотности, включая программирование, кибербезопасность и использование офисных приложений.

2. Инструменты для работы с текстами и данными

Google Docs и Microsoft Office Online : Они помогают развивать навыки работы с текстовыми документами, таблицами и презентациями.

Excel или Google Sheets : Развивают навыки работы с данными, проведении расчетов и создании графиков.

Мультимедийные инструменты

Canva, Figma, Adobe Spark :

Позволяют создавать графику, презентации и другие визуальные материалы, развивая дизайнерские навыки.

Flyvi — графический редактор, в котором можно создавать контент для социальных сетей, презентации и документы. Интерфейс редактора очень похож на интерфейс Canva.

Supa — сервис для создания видеороликов и изображений для социальных сетей с помощью шаблонов или с чистого листа.

«Эй, тизер!» — онлайн-сервис для подготовки креативов для социальных сетей с помощью шаблонов или с чистого листа. Упор в редакторе сделан на шаблоны для «ВКонтакте». Также есть макеты для превью видео, визиток и презентаций. Макеты можно анимировать.

Примеры цифровых практик в ОО

Использование сенсорных технологий: Применение интерактивных сенсорных панелей или проекторов для организации различных образовательных игр и заданий. Такие устройства могут быть использованы для обучения через движение, что делает занятия ещё более увлекательными.

Обсуждение цифровой этики

Обучение детей основам безопасного и уважительного поведения в интернете в игровой форме. Например, через ролевые игры, когда дети обсуждают, как вести себя в различных ситуациях.

Развивающие занятия с робототехникой

Введение в основы программирования и робототехники с помощью конструкторов, таких как LEGO WeDo или других аналогичных наборов. Это помогает формировать технические навыки с раннего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цифровая грамотность педагога в образовательной организации
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровая грамотность педагога в образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пануца (УИ 1023252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД