Сания Сапаргалиева
Фотоотчет «Что за чудо-огород на окошке растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно весной мы с ребятами создаем "Огород на окне", с целью формирования у детей основ экологического сознания и экологической культуры. Вот такой огород мы с ребятами и родителями придумали.
Ребята с большим интересом высаживали семена и с удовольствием ухаживали за ним.
Паспорт проекта «Огород на окне»
Темочки:
Руководитель проекта: воспитатели старшей группы.
Возраст участников проекта : дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: среднесрочный (с 1 марта по 15 апреля, групповой, познавательно – исследовательский.
Проблема проекта: озеленение участка.
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Пояснительная записка.
Каждый год, весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Цель этого конкурса – привлечь детей к исследовательской, трудовой и познавательной деятельности.
В прошлом году, будучи в средней группе мы решили попробовать вырастить на окне рассаду цветов – петуньи и бархатцы. Эксперимент удался, хотя и были некоторые ошибки в посадке и уходе. Получившуюся рассаду мы высадили на своем участке и цветы, выращенные своими руками, радовали нас все лето.
Учтя все ошибки, изучив дополнительную литературу, вместе с детьми приняли решение вновь вырастить рассаду цветов, но уже не только для своего участка, но и для клумб малышей.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
Подбор и изучение методической литературы.
Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений.
Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Проведение консультаций для родителей «Участие в проекте «Огород на окне».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений (поговорки, стихи, сказки, загадки); просматривают презентации; иллюстрации, картины; воспитатели проводят дидактические игры, беседы и т. д.
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности
Пополнить папку дидактическими играми по экологии
Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.
Конструирование забора, домика.
Лепка (на каркасе)
с элементами конструирования «Пугало огородное»
Аппликация сюжетная «Наша клумба» и т. д. Участие в эстетическом оформлении «огорода»
Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями
Беседы о том, как выращивают различные культуры. Рассматривание семян, посадка семян.
Занятия с детьми: «Путешествие в страну комнатных растений», «Все начинается с семечка», «Чудесные семена», «Посадка семян»,
Просмотр презентаций: «Как растут овощи?», «Загадки о цветах»
Дидактические игры: «Угадай цветок», «Чей листок» Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Сад - огород». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок о цветах. Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород» Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений» :
• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /
• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ Создание семейного альбома «Уход за комнатными растениями»
Подбор информации для детей «Это интересно»
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Составление отчета о проделанной работе;
Оформление документации;
Подготовка презентации проекта. Оформление выставки семейных альбомов «Уход за комнатными растениями»
Высадка растений в открытый грунт.
Предполагаемый результат:
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
3. Создание красивых клумб на участке малышей и людей пожилого возраста