Постнова Елена Ивановна
Проект «Чудо-огород на окне у нас растет»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию
Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы «Василек».
(Слайд 2) Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире, вот важнейшие черты детского поведения. С детства закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием, облагораживал сердце и закалял волю.
Публикация «Проект „Чудо-огород на окне у нас растет“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
(Слайд 3) На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
(Слайд 4) И вот однажды мы решили посадить лук на зелень. Реакция ребят была разной. Одни радовались и наблюдали, а вот другие стали задавать массу разных вопросов. В ходе беседы выяснилось, что дети очень мало знают о растениях, которые можно выращивать дома, но проявляют живой интерес к новым знаниям.
(Слайд 5) В дальнейшем целью нашего проекта стало создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей через знакомство с миром растений.
Мы поставили перед собой такие задачи:
-формировать у детей интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях
-воспитывать бережное отношение к живой природе;
-развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
(Слайд 6 7) Начальным этапом реализации проекта стало чтение книг, в которых есть различная, красочная и доступная информация для детей. Рассматривание иллюстраций, изготовление дидактических игр. Это отличная помощь детям лучше понимать и запоминать материал по изучаемой теме. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и ребенка.
(Слайд 8) Проводили с детьми беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Рассматривали семена через лупу.
(Слайд 9 10) И вот наступил долгожданный момент – посадки семян. Дети отнеслись к этому очень ответственно.
(Слайд 11 12) Участвуя в проекте, дети заботились о растениях, научились различать их по внешнему виду, изучили их строение, узнали о пользе растений в жизни человека.
(Слайд 13) Дети с большим удовольствием наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - солнце.
(Слайд 14 15) Все, что мы наблюдали и о чем узнали, дети отразили в своих творческих работах.
(Слайд 16) Таким образом, в результате проекта у детей появился
интерес к природе, особенностям жизни и развитию растений; навыки наблюдения и экспериментирования; дети научились охранять и защищать растения.
В период работы над проектом дети пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развилось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети стали более любознательными и узнали много нового и интересного о растениях.