МААМ-картинки

Что такое правильная осанка

Людмила Суркова
Что такое правильная осанка
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое правильная осанка

Осанка – Одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве, обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нарушением статико-динамических свойств позвоночника. Осанкой принято называть привычное положение тела человека в покое и движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппаратов, равномерности их развития.

Публикация «Что такое правильная осанка» размещена в разделах

Нормальная (или правильная) осанка – умение сохранить правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края)лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп.

Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см. ; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

Нарушение осанки.

Краткая характеристика

Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами, осанки. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, пи которых образуются порочные условно рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела, при этом навык правильной осанки утрачивается.

Причины нарушения осанки

Неблагоприятные условия окружающей среды;

Заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (рахит, туберкулезная инфекция, переломы и травмы позвоночника);

Инфекционные и частые простудные заболевания;

Дефекты физического воспитания;

Плоскостопие;

Длительное пребывание в ряде бытовых и рабочих поз;

Привычка стоять с опорой на одну и туже ногу (таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону);

Неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами);

Неполноценное питание;

Виды нарушений осанки

Чрезмерная или недостаточная величина естественных изгибов позвоночника свидетельствует о неправильной осанке, что влечет за собой нарушение функций позвоночника и другие неблагоприятные последствия.

Из-за большого числа факторов, влияющих на осанку, нередко встречаются следующие виды нарушения осанки;

Сутуловатая осанка – характеризуется уплощенной грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой, и плечами;

Лордотическая осанка – при данном виде нарушения осанки шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад;

Кифотическая осанка - характеризуется увеличением глубины как шейного, так и поясничного изгиба; спина круглая, плечи опущены, голова наклонена впереди, живот выпячен;

Асимметрия плечевого пояса (одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника (сколиоз).

Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. В настоящее время сколиоз определяют как заболивание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся не только искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и торсией позвонков (перекручиванием их вокруг оси). Сколиоз сопровождаются асимметричным

положение плеч, лопаток и тела. Сколиоз – общее длительное заболевание, вовлекающее в патологический процесс наиболее важные органы и системы человеческого организма. Клинические наблюдения показывают, что сколиоз – врожденное заболевание, развивающееся с раннего возраста. Время его выявления зависит от быстроты прогрессирования.

Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребенка до 6 лет, то он не возникнет и в дальнейшем.

Вялая осанка (неустойчивая). Голова опущена, грудь уплотнена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях.

Сутуловатость. Голова выдвинута в перед, плечи сильно сведены, живот выпячен.

Кифоз. Увеличение глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника.

Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника.

Сколиоз. Боковое искривление позвоночника, асимметрия плечевого пояса.

Нарушение осанки могут стать причиной изменения положений внутренних органов, их функций: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная емкость легких, понижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомленность; снижается аппетит, ребенок становиться вялым, апатичным избегает подвижных игр.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Что такое кинетический песок?Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Стенгазета «Что такое Новый год»Стенгазета «Что такое Новый год» Стенгазета «Что такое Новый год».С приближением Новогодних праздников мы в нашем классе развели кипучую деятельность. Все ребята согласились.

Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое правильная осанка
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое правильная осанка» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД