Лучший педагог года

НОД «Что такое природа?» (1 фото)

Татьяна Хадыка
НОД «Что такое природа?»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают много интересного о природе, ее явлениях, но и знакомятся с правилами поведения в природе, необходимостью защищать, охранять и приумножать природные богатства.

Сегодня я предлагаю одно из занятий данного кружка "Что такое природа?"

НОД «Что такое природа?»

***

Цель: Сформировать представление о живой и неживой природе.

Публикация «НОД „Что такое природа?“» размещена в разделах

Задачи: - Познакомить с понятием «живая и неживая» природа,

- Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,

- Показать неразрывную связь человека и природы, необходимость заботы о ней,

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому,

- Развивать речь, коммуникативность, память, мышление.

Оборудование: - Объекты природы для дидактической игры «Что в мешочке?» (веточки, сухие растения, шишки, ракушки, камни, песок, кусочки гравия и т. д.) и не природы (кусочки кирпича, стекла, бумаги, спички)

- Готовые формы для модели «Живая и неживая природа», клей, ватман.

- Презентация «Что такое природа

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Стихотворение Л. Дайнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2. Вступительная беседа.

- Что такое природа? Приведите примеры.

- Почему тот или иной предмет вы отнесли к природе? Кто создал объекты природы?

- Можно сделать вывод: «Природа – это то, что существует без помощи человека.»

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

(Дети достают из мешочка предметы и определяют, относятся они к природе или нет).

4. Работа с презентацией.

- Итак, вы верно определили предметы, относящиеся к объектам природы. Но все они могут быть разделены на 2 группы «Живые объекты» и «Неживые объекты» (слайды 1-4) – Как вы думаете, это живые или неживые объекты природы?

- Верно! Неживая природа - это камни, звезды, песок, вода… (Слайд 5)

- Продолжаем просмотр презентации. К неживой природе можно отнести и явления природы, такие как ветер, дождь, радуга… (Слайды 6, 7, 8).

5. Физминутка.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

А теперь ходьба на месте,

Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Поднимай их, не ленись,

Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)

Повороты влево – вправо

Это легкая забава.

Нам известно всем давно.

Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились,

Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)

Бег на месте, веселей.

И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)

6. Проолжение работы над презентацией.

- А что же относится к живой природе? Как вы думаете? Назовите!

- Верно, это растения, животные и человек. А еще грибы. (Слайд 9)

- Что мы относим к растениям? (Слайд 10).

- Что к животным? (Слайды 11, 12, 13, 14, 15).

- И самый главный объект живой природы – это человек. (16).

- Чем же отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы? (Слайд 17).

Вывод: Живая природа – это то, что движется, растет, размножается, развивается, умирает.

7. Дидактическая игра «Живое – неживое».

(Воспитатель называет объекты живой природы – дети прыгают, бегают, движутся. Когда прозвучат объекты неживой природы, дети замирают на месте, останавливаются).

8. Практическая работа. Изготовление модели «Живая и неживая природа».

(На листе ватмана дети располагают готовые формы и приклеивают их. Слева – объекты неживой природы, а справа – объекты живой природы).

- Проверим, правильно ли мы сделали. (Слайд 18).

- А что же не относится к природе вообще? (Слайд 19.) Повторим!

- В природе все живое связано между собой и с неживым. Животные питаются животными или растениями. Как? (рассуждения детей).

- Человек питается и животными, и растениями. (Объяснения детей).

- Солнце, воздух, вода нужны всему живому на планете. Почему? Объясните!

- Чтобы мы с вами могли жить, дышать свежим воздухом, радоваться солнцу и цветам, необходимо беречь природу. Заботиться о ней. Как это сделать? Чего нельзя делать нам, людям? (рассуждения детей).

9. Итог.

- И закончить наше путешествие в мир природы я хочу словами стихотворения С. Кирсанова.

Что значишь ты без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавлей над хвойной чащей?

Без миловидных лисьих лиц?

Когда ж поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

***

Публикации по теме:

«Дети и Природа» (самодельная книга)«Дети и Природа» (самодельная книга) Самодельная книга "Дети и Природа" служит отличным помощником в работе по формированию у детей экологической сознательности. Целью создания.

Зимний огород на подоконникеЗимний огород на подоконнике Зимний огород на подоконникеМалыши проводят много времени в детском саду, и очень важно, чтобы атмосфера в нем была по домашнему теплой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что такое природа?»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 19:18
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Что такое природа?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хадыка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД