татьяна шийко
Что такое хорошо, и что такое плохо (вежливые слова и поступки)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное-эстетическое развитие»
Педагогические технологии: игровые технологии, технология деятельностного подхода, технологии развивающего обучения.
Цель:
- Воспитывать умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
- Формировать понимание доброты, как основы взаимоотношений между людьми.
Задачи:
Публикация «Что такое хорошо, и что такое плохо (вежливые слова и поступки)» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Расширять словарный запас слов, обозначающий название действий, признаков (хорошо- плохо).
- Развивать внимание, память, интерес к занятию.
- расширять кругозор детей.
Материал и оборудование:
- Карточки с изображением плохих и хороших поступков, цветок доброты, аудио запись для рисования и физкультурной минутки, солнышко и тучка.
Предварительная работа:
- Беседа на тему хорошие и плохие поступки, рассматривание иллюстраций,чтение русских народных сказок, стихов и потешек.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко и осветило нашу группу.
Давайте посмотрим какое оно?
Дети: - Доброе, веселое, красивое, ласковое и т. д.
Воспитатель: - Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Воспитатель: (слова солнышка)
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!
Воспитатель: - А поедем мы с вами, ребята, на поезде.
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция “Цветочная полянка”
Воспитатель:- Ребята на этой цветочной полянке вырос цветок "Дружбы", но налетел сильный ветер и все лепестки разлетелись. Я предлагаю вам вместе их приклеить на место лепестки, но лепестки у цветка "Дружбы" только с хорошими поступками. Внимательно смотрите на лепестки и где вы найдете плохие поступки их нужно посадить на облачко, что бы ветер унес их далеко-далеко.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот и расцвел наш цветок и Солнышко улыбается, ему очень нравится «цветок хороших поступков»
- Все знают, что поступать нужно только хорошо.
- Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция «Танцевальная»
Воспитатель: - А на этой станции мы с вами немного потанцуем танец «Дружбы»
Физкультминутка танец "Дружбы"
- А теперь наш поезд отправляется дальше!
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Станция “Игровая”
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!
Чудо – дом? И в самом деле
В доме чудо происходит.
С каждым часом все добрее
Всякий, кто сюда приходит.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.
- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?
Дети: - хороший
Воспитатель: - Правильно, нужно совершать всегда только какие поступки?
Дети: - хорошие
Воспитатель: - Вот наше путешествие и подошло к концу. Садимся на паровозик и отправляемся в группу.
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята мы с вами побывали в большом путешествии. Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Солнышку.
Воспитатель: - А солнышко прислало нам угощение и волшебное слово «Спасибо»
Показать угощение.
Воспитатель: - давай по благодарим солнышко и скажем волшебное слово. Какое это слово?
Дети: - Спасибо