Людмила Степаненко
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по образовательной области «Познавательное развитие» Экологическое развитие с интеграцией
образовательных областей «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР на тему :
«Что растет в лесу?»
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР „Что растет в лесу?“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Степаненко Людмила Ивановна
2019 г.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: закрепить знания детей о лесе, этажности растений в лесу.
Задачи:
дать знания детям какие бывают леса (хвойные, лиственные, смешанные). Закрепить знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. Расширять у детей знания и представления о деревьях. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Знать строение дерева, углубить знания детей о функциях каждой части дерева. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений о лесе, заучивание стихов, загадок, пословиц.
Материал: карточки с изображением деревьев, кустов, ягод, грибов; мольберт; муляжи; кукла Красная шапочка; Д/игра «С какого дерева листок», «Замри» (карточки); корзинка.
НОД
Воспитатель: (стук в дверь)
Ребята это к нам пришла в гости кукла - Красная шапочка.
(Кукла здоровается с детьми у нее корзинка, в которой лежат картинки с изображением деревьев, муляжи, ягод, грибов.)
Организационный момент «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом и Красной шапочкой, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками.
Дети: Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
Доброе утро ушки, вы проснулись?
Доброе утро ручки, вы проснулись?
Доброе утро ножки, вы проснулись?
Воспитатель: Доброе утро детки. Вы проснулись?
Дети: Да!
( Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вместе с куклой и послушать стихотворение :
«Прогулка в лес»)
«Прогулка в лес»
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелятся ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей
Блики бродят по стволам.
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень – тень,
Там заметим муравейник
И большой замшелый пень.
Огонечки землянички
Зажигаются в траве,
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на опавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танцы пчел.
Воспитатель: дети мы сегодня побеседуем о лесе, а кукла Красная шапочка нам поможет – ведь она все время ходит к бабушке через лес и знает все, что в нем растет. Но сначала скажите, дети: бывали ли вы в лесу7 Что вы там делали? Что растет в лесу? А мы с куклой будем слушать ваши ответы.
(Дети рассказывают, отвечают на вопросы.)
(Воспитатель рассказывает про лес и составляет его наглядную модель на коврографе.)
- Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы. Их очень много и поэтому в лесу тихо и темно. Деревья высокие, они смыкаются своими вершинами и солнце совсем на пропускают. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Лес в котором растут хвойные деревья (ель, сосна, лиственница, кедр) называется хвойным ; лес в котором растут деревья с листьями (береза, осина, ясень, рябина, дуб, липа, клен, называется лиственный; лес в котором растут хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.
В лиственном лесу несколько этажей : первый – самый высокий этаж – дубы и ясени, второй пониже – рябина, клен, дикая яблоня, береза; следующий этаж – кустарники: орешник, боярышник, малина, бузина – эти растения называются подлеском. Под кустами растут высокие травы и цветы: колокольчики, ромашка, еще ниже ландыши и папоротник, под ними прячутся земляника, голубика, черника, брусника. Землю укрывают мягкие ковры мхов. Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
Физкультурная разминка:
Дидактическая игра «Замри»
Воспитатель: Красная шапочка хочет узнать, что вы знаете о строении дерева, и его функциях?
Ребята, давайте с вами рассмотрим одно дерево, например – березу, (выкладывает на коврограф картинку березы) У каждого дерева есть корни, У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены не глубоко и раскинуты во все стороны. Корни не только удерживают дерево, но и забирают у почвы растворенные в ней питательные вещества и минеральные соли. Ствол сверху покрыт корой, которая защищает его от морозов и от жарких солнечных лучей. Ветви и листья образуют крону дерева. Листьями деревья дышат (они выделяют кислород).
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания детей о деревьях.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: образовывать слова используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.
(Береза – березка, ель –елочка, сосна – сосенка и т. д.)
Рефлексия.
Воспитатель: ребята лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды. Целебные травы, прочную древесину.
Дорогие ребята! Любите и берегите наших зеленых друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных. Любите лес!
Литература: Т. А. Шорыгина «Деревья какие они?», С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», «Юный эколог»