Саянная Наталия
Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Невероятные приключения в лесу».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Совершенствовать представления детей о времени года - "весна".
• Способствовать уточнению, расширению и активизации словаря по теме «Весна».
• Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения.
Коррекционно-развивающие:
• Формирование слухового и зрительного внимания, восприятия, общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия „Невероятные приключения в лесу“ для подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Способствовать формированию познавательной активности и интересов детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
• Совершенствовать умение разгадывать зашифрованные слова, выразительно читать стихи.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде, природе, желание интересоваться явлениями природы.
Используемые технологии:
• Личностно – ориентированные
• Игровые технологии
• Критического мышления
• Информационно – коммуникативные
Ход занятия.
Организационный момент. На экране появляется письмо. Логопед вместе с детьми читает письмо, которое прислали по электронной почте.
"Насекомые из леса просят о помощи. Лесные эльфы спрятали одно из времён года (весна)"
Логопед: Как и чем, мы можем помочь насекомым? (ответы детей)
Логопед: Как, нам добраться до леса? (ответы детей)
Звучит детская песенка "Паровоз Букашка".
Дети решают ехать на поезде. Дети встают в паровозик (используются длинные палки). Под музыку едут в лес.
Основная часть
(На экране появляется движущаяся картинка "солнышко")
1. Станция "Солнечная"
(На каждой станции конверты с заданиями и буквами, за правильно выполненные упражнения и задания.)
Ребёнок читает стихотворение "Весёлый, светлый, яркий май. "
Задание в конверте.
Игра с мячом: "Солнце какое?" - подобрать слова- определения. Ребята, мы с Вами попали на станцию "Солнечная", давайте назовём одним словом солнце какое?
Игра "Один - много" (употребление существительных во множественном числе). На экране появляются картинки с изображением насекомых.
Дети получают первую букву -С-.
Звучит музыка дети отправляются на следующую станцию.
2. Станция "Капелька"
Ребёнок читает стихотворение "Люблю грозу в начале мая. "
Задание в конверте.
Работа с кассами. Составить схему слов (индивидуальные карточки).
Звукослоговой анализ и синтез слов.
Дети получают букву -В-.
Звучит музыка дети отправляются дальше.
3. Станция "Радужная"
Ребёнок читает стихотворение "Радуга - дуга".
Задание в конверте.
Деление слов на слоги. Дети делятся на две команды, получают картинки с изображением разных предметов и квадратики, которые обозначают количество слогов в слове (1 квадрат - один слог, 2 квадрата- два слога, 3 -квадрата три слога). Кто быстрее и правильно разложит картинки по квадратикам.
Дети получают букву -А-.
Звучит музыка дети садятся в поезд и едут дальше.
4. Станция "Цветочная"
Ребёнок читает стихотворение "Пьёт из чашечки жучок колокольчиковый сок. "
Задание в конверте.
Игра "Найдите новые слова".
Логопед: Слово рассыпалось, буквы смешались
Слоги и буквы совсем растерялись,
Очень прошу вас, друзья, помогите
Новое слово скорее найдите.
На экране появляется слово "ромашка", из букв этого слова нужно составить новые слова (Маша, ком, мак и т. д.)
Дети получают букву -Е-.
Звучит музыка дети отправляются дальше.
5. Станция "Бабочек"
Ребёнок читает стихотворение "Золотые усики, глазки словно бусинки. "
Задание в конверте.
Ребус "Прочитай слово по первым звукам".
Логопед: Посмотрите, на экране появились картинки. Вам, нужно определить первый звук в названии каждой картинки и по этим звукам прочитать слово. Дети читают слово. Чтение ребусов индивидуально.
Дети получают букву -Н-.
Звучит музыка дети отправляются на следующую станцию.
6. Станция "Лесная"
Дети собирают из полученных букв слово "ВЕСНА".
На экране появляется картина с изображением весны.
Логопед: Ребята, мы с вами нашли какое время года спрятали лесные эльфы. Насекомые Вам говорят большое спасибо и прислали подарки.
Итог занятия. На экране появляются все четыре времени года. Дети и логопед обращают внимание на правильную последовательность всех времён года. Дети получают подарки от насекомых.