Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

светлана реутова
Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Тип ОДД: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки. Развивать речевую активность, способствовать нравственному воспитанию детей младшего возраста.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Чтение русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).

Развивающие: : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка.

Воспитывающие: Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога. Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания. Продолжать вызывать интерес к художественному слову.

Социально – коммуникотивное : Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки. Формировать такие качечества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта, поощрять участие детей в совместных играх.

Познавательное развитие: Обучать детей отвечать на вопросы по содержанию, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

Физическое развитие: Помочь детям отдохнуть,развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.

Методы: Словестные (рассказ, беседа, наглядный (демонстрация, практический (опора на опыт детей, словесные образцы речи.) вопросы, худ. слово.

Оборудование: мягкая игрушка медведь, илюстрации по содержанию сказки, книга, маска для медведя, музыкальное оформление из мультфильма «Маша и Медведь», платочек для Машеньки, угощение.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев. Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок. Театральные игры на выражение эмоционального состояния персонажей, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт со взрослыми и сверстниками.

Ход ОД:

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем?

Загадка: Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).

Правильно. А вот и он! Достает игрушку – медведя. Где живет медведь? – в лесу. Вот из леса он к нам и пришел. Посмотрите и скажите:

- Какого, мишка цвета? (коричневый)

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

Восп. : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Вопросы к беседе:

Как называется сказка? (маша и медведь)

Куда пошла Маша с подружками? (в лес)

Кого встретила Маша в лесу? (медведя)

Чей был домик, в который она вошла? (медведя)

Чем занималась Маша в домике медведя?

Что случилось, когда пришел медведь домой?

Маша о чем попросила медведя?

Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

Куда спряталась Маша от медведя?

Что произошло с Машей в конце сказки?

Чем закончилась сказка?

Сказочница прощается с детьми.

Восп. : Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Восп. : А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не еж пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Сказочница –воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка угощает детей вкусной конфетой.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Название темы: Чтение русской народной сказки"Царевна-лягушка". Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие. Цель.

Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель и задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку; - запоминать и интонационно.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и Медведь»Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и Медведь» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Театральное инсценирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем светлана реутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД