светлана реутова
Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Тип ОДД: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки. Развивать речевую активность, способствовать нравственному воспитанию детей младшего возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи:
Обучающие: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
Развивающие: : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка.
Воспитывающие: Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога. Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания. Продолжать вызывать интерес к художественному слову.
Социально – коммуникотивное : Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки. Формировать такие качечества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта, поощрять участие детей в совместных играх.
Познавательное развитие: Обучать детей отвечать на вопросы по содержанию, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.
Физическое развитие: Помочь детям отдохнуть,развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.
Методы: Словестные (рассказ, беседа, наглядный (демонстрация, практический (опора на опыт детей, словесные образцы речи.) вопросы, худ. слово.
Оборудование: мягкая игрушка медведь, илюстрации по содержанию сказки, книга, маска для медведя, музыкальное оформление из мультфильма «Маша и Медведь», платочек для Машеньки, угощение.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев. Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок. Театральные игры на выражение эмоционального состояния персонажей, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт со взрослыми и сверстниками.
Ход ОД:
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
С собою принесла.
Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем?
Загадка: Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).
Правильно. А вот и он! Достает игрушку – медведя. Где живет медведь? – в лесу. Вот из леса он к нам и пришел. Посмотрите и скажите:
- Какого, мишка цвета? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Воспитатель предлагает потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.
Восп. : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Предлагаю мишке «сесть» на стул.
Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.
Вопросы к беседе:
Как называется сказка? (маша и медведь)
Куда пошла Маша с подружками? (в лес)
Кого встретила Маша в лесу? (медведя)
Чей был домик, в который она вошла? (медведя)
Чем занималась Маша в домике медведя?
Что случилось, когда пришел медведь домой?
Маша о чем попросила медведя?
Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
Куда спряталась Маша от медведя?
Что произошло с Машей в конце сказки?
Чем закончилась сказка?
Сказочница прощается с детьми.
Восп. : Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….
Восп. : А что же ответила Маша?
Дети: Вижу, вижу….
Не садись на пенек
Не еж пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….
Сказочница –воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка угощает детей вкусной конфетой.