Ольга Сидорова
Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»
Цель и задачи:
- учить эмоционально воспринимать сказку;
- запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки, желание сделать приятное для других. Формировать грамматический строй речи, выразительность.
Публикация «Драматизация по русской народной сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Предварительная работа: воспитатель обращаясь к детям: Ребята, вы хотите послушать, что случилось с маленькой девочкой, которая ушла в лес и заблудилась? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и Медведь». Рассматривая красочные иллюстрации. Затем беседуем с детьми. Дети выбирают самостоятельно роли. Проводим игру по сказке.
Оборудование: маски для сказочных персонажей; короб; лес- елки; теремок.
Ход:
Воспитатель: Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли ко двору Машеньки и стали её звать с собой.
Машенька: - Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка и бабушка отвечают: - Иди внученька, только смотри от подружек не отставай – не то заблудиться можешь, лес большой.
Воспитатель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. А Машенька забыла, что ей говорили дедушка с бабушкой. Деревце за деревце, кустик за кустик и ушла далеко-далеко от своих подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат ее, не отзываются. Ходила Маша по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не кто не отвечает, толкнула она дверь, дверь открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окошка и задумалась:
Машенька: «Кто же здесь живет?» Почему никого не видно?
Воспитатель: А в этой избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернувшись домой, он увидел в своей избушке Машеньку и очень ей обрадовался.
Медведь : - Ага, теперь я тебя не отпущу! Будешь у меня жить, мне будешь кашу варить и кормить меня.
Воспитатель: Испугалась Машенька Медведя, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у Медведя в избушке.
Медведь целый день в лесу ходил, а Машеньке наказывал.
Медведь : Никуда без меня из избы не выходи, - а если уйдешь, я тебя поймаю и тогда уж съем!
Воспитатель: Стала Машенька думать, как ей от Медведя убежать, кругом лес, в какую сторону идти – не знает, да и спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька ему и говорит:
Машенька: - Миша - Медведь, отпусти меня хоть на один денек в деревню, к бабушке и дедушке гостинцев снести.
Медведь : - Нет, - ты в лесу заблудишься, давай я сам твои гостинцы отнесу!
Воспитатель: - А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой короб и говорит медведю :
Машенька: - Вот, смотри Миша, я в этот короб положу пирожки, а ты не открывай по дороге, пирожки не вынимай. Я на самый высокий дубок влезу, за тобой следить буду!
Медведь : - Ладно, - давай короб!
Машенька: - Выйди Миша на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Воспитатель: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе вазу с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит –короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, да и устал, видит пенек на пути, вот к стати,говорит Медведь.
Медведь : - Сяду я на пенек, съем один пирожок!
Воспитатель: А Машенька из короба говорит:
Машенька: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь : - Ишь какая глазастая, - все видит!
Воспитатель: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, устал и остановился, сел и говорит:
Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок!
Воспитатель: А Машенька из короба опять.
Машенька: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Воспитатель: Удивился Медведь.
Медведь :- Вот какая хитрая девчонка! Высоко сидит, далеко глядит!
Воспитатель: Встал Медведь и пошел скорее.
Пришел он в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай изо всех сил стучать в ворота.
Медведь : - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам гостинцев от внучки Машеньки принес.
Воспитатель: А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов, бегут и лают.
Испугался Медведь, поставил свой короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
Бабушка: - Что это в коробе?
Воспитатель: Дедушка поднял крышку с короба, смотрит и глазам не верит: в коробе Машенька сидит – живехонька и здоровенька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали они внучку Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.