Екатерина Младенцева
Чтение рассказа в Драгунского «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
Задачи:
1. Формировать умение анализировать речь, отвечая на вопросы полным ответом по содержанию текста. Расширять словарный запас детей
2. Развивать связную речь, память, мышление, внимание
3. Воспитывать интерес к художественной литературе
Предварительная работа: беседа о дружбе, знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского
Оборудование: рассказ В. Драгунского, портрет В. Ю. Драгунского, иллюстрация к рассказу «Друг детства», мяч
Публикация «Чтение рассказа в Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах
Словарная работа: Астроном, приспичило, перебейся, плюшевый, утиль, сподручнее, облезлый, груша
Ход:
Вводная часть
Воспитатель:
-Дети, дети, встаньте в круг,
Ах, как весело вокруг,
Будем вместе мы играть,
Веселиться, отдыхать
Основная часть
Воспитатель:
-У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я ….
Дети: мяч
Воспитатель:
-Правильно! Молодцы! Это мяч. И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Соня). Соня берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.
(играют с мячом)
Воспитатель:
- Молодцы! Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому, что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. А где у вас хранятся игрушки?
Дети: в коробках, в сундуках, в шкафу.
Воспитатель:
-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?
Дети: бережно к ним относиться, куклам расчесывать волосы, мыть
Воспитатель:
-Можно ли рвать и ломать игрушки?
Дети: Нет
Воспитатель:
-Молодцы, очень хорошо, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Давайте с вами присядем на стульчики. Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Друг Детства». А написал ее писатель Виктор Юзефович Драгунский. (показ портрета) Он писал не только о детях, но и для детей.
(Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу)
Воспитатель:
- Давайте немного разомнемся и продолжим дальше.
Физминутка:
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беде, что места мало.
Разомнемся для начало:
Два хлопка над головой,
Два хлопка пред собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз (повтор с ускорением).
Воспитатель:
- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?
(Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту)
-Понравился вам рассказ?
Дети: да
Воспитатель:
- О чем этот рассказ?
Дети: о друге, с которым он играл в детстве
Воспитатель:
-Какие слова были непонятны?
Словарная работа:
Астроном – ученый, который занимается изучением небесных тел и явлений (Солнце, звезды, планеты, метеориты).
• Приспичило – понадобилось срочно, неотложно, очень захотелось.
• Перебейся – прожить какое-либо время без чего либо
• Плюшевый – сшитый из ткани мягкой, ворсистой
• Утиль – старые вещи, которые хотят выбросить
• Сподручнее – удобнее
• Облезлый – лишившийся волос, шерсти, потерявший верхний слой чего-либо.
• Груша – спортивный снаряд для тренировки боксеров.
Воспитатель:
-Кто же такой «Друг детства»?
Дети: -это тот, с кем мы играли, когда были маленькие
Воспитатель:
-Правильно. Как звали Героя этого рассказа?
Дети: -Дениска
Воспитатель:
-Правильно, Дениска! Понравился ли вам Дениска?
Дети: -Да
Воспитатель:
-Кто мне может рассказать, какой Дениска?
Дети: -Дениска был добрый, он любил свою старую игрушку и не хотел на ней тренировать свой удар
Воспитатель:
-Кем в детстве мечтал стать Дениска?
Дети: -астрономом, машинистом, художником, капитаном, путешественником, боксером
Воспитатель:
- Верно. Почему у него часто менялось мнение о профессиях?
Дети: -Дениска не мог определиться кем он хочет стать когда вырастет, у него была путаница в голове
Воспитатель:
- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
Дети:- Папа посмеялся над Дениской
Воспитатель:
- Что почувствовал мальчик?
Дети: -Дениске стало обидно, что папа над ним посмеялся
Воспитатель:
- А что предложила мама?
Дети: -Мама стала разбирать его старые игрушки, и нашла его любимую игрушку – Мишку
Воспитатель:
- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?
Дети: -Дениска был рад
Воспитатель:
- Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?
Дети: -Дениске стало жалко своего друга
Воспитатель:
- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?
Дети: -Дениска назвал своего Мишку другом детства, потому что он проводил с ним много времени в детстве
Воспитатель:
-Чем закончился рассказ?
Дети:
-Дениска передумал быть боксером и тренироваться на мишке
Воспитатель:
-Как вы думаете какой поступок совершил Дениска?
Дети: -Дениска совершил хороший, добрый поступок, потому что он не стал обижать своего мишку, и сохранил игрушку
Воспитатель:
- Каким человеком оказался Дениска?
Дети: - Дениска был добрый
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе все друзья?
Дети: Да
Воспитатель:
- Сейчас мы это проверим:
Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?
Дети: Да
Воспитатель:
- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?
Дети: Да
Воспитатель:
- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?
Дети: Нет
Воспитатель:
- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?
Дети: Да
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, все ребята в нашей группе должны оставаться дружными ребятами и ухаживать за игрушками дома и в детском саду. Ребята, о чем мы с вами говорили?
Дети: о дружбе, о игрушках
Воспитатель:
-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь. С каким автором мы сегодня познакомились?
Дети:
Виктор Драгунский
Воспитатель:
-Как называется рассказ, который мы сегодня с вами прочитали?
Дети: - «Друг детства»
Воспитатель: -вы все сегодня были молодцы! Особенно мне понравились ваши рассказы о своих любимых игрушках