Ольга Дмитриева
Чтение рассказа «Шар в окошке» А. Н. Митта с использованием технологии продуктивного чтения
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Педагог: Дмитриева О. А.
Цель с позиции ребё нка: прочитать рассказ, чтобы узнать, что произошло с главным героем.
Цель обучения (педагога) : способствовать формированию навыка связного последовательного пересказа текста с опорой на наглядный материал.
- способствовать формированию у детей чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.
Цель развития: развитие речи, логического мышления.
Публикация «Чтение рассказа „Шар в окошке“ А, Н, Митта с использованием технологии продуктивного чтения» размещена в разделах
Цель воспитания: вызвать стремление быть хорошим другом, дорожить дружбой.
Словарная работа: «можно заразиться» (тоже заболеть, компресс, пригляделся
Планируемый результат: - дети составляют связный рассказ из 6-10 предложений;
- отвечают на вопросы полным ответом, используя слова текста.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и пособий о дружбе.
Материалы: Воздушные шарики.
Мотивационно-организационный этап. В групповую комнату принесли надутый воздушный шарик с запиской.
- Ой, ребята, смотрите, нам воздушный шарик принесли. А как вы думаете, зачем нам шарик в группе? Смотрите, а тут записка.
(прикреплена к шарику)
В записке текст рассказа «Шар в окошке». Ребята, как вы думаете, про что рассказ? (Ответы детей) Давайте узнаем.
Практический этап. «Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс.
- Ребята, а что такое компресс?
В ушах вата, нос от капель щиплет. И некто к нему в гости не придет.
- Как вы думаете почему? (Нельзя, заразиться могут).
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа!
- Ребята, скажите, что можно увидеть с третьего этажа?
Только небо. Редко, когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоя, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля.
- А вы поняли, что это за шарик? Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Мишка придумал». Стало Коле хорошо. Кажется- пустяк- шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Толя стоит
смеется.
- Кем приходится для Коли Миша, Толя?
И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят».
Воспитатель: Ребята, я вам прочитала текст, а как бы вы его назвали? Почему?
Воспитатель: Ребята, рассказ называется «Шар в окошке» А написал рассказ Александр Наумович Митт.
Дыхательная гимнастика
Мой воздушный шарик.
Раз, два, три,
Лёгкий, как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
Каждый день я шарик дую
Над дыханием колдую.
(дети набирают воздух через нос, медленно выдыхают воздух через рот).
Беседа по картинкам: «Мальчик в постели», «Окно с кусочком голубого неба», «Шарик в окошке», «Шарик с весёлой рожицей», «Дети с шариком».
Воспитатель:
-Ребята, что же с Колей произошло?
- Почему Коля лежит в постели?
- Почему к нему никто не идёт в гости?
-Что делает Коля, лёжа в постели?
- На каком этаже живет Коля?
- Что было видно Коле в окно?
- Что он вдруг увидел?
- Какой был шарик?
- Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся?
- Кто мог дергать за веревочку этот шарик?
- Для чего нарисовали веселую мордочку на воздушном шарике? - Ребята, а помогли ли друзья своим поступком Коле?
- Ребята, а у вас есть друзья?
- Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
- А как ты ласково называешь друга?
- А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
-А что вы будете делать, если ваш друг заболел?
- Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?
Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях.
Игра «Подбери слово».
Сейчас я вам буду называть слова характеризующие человека. Если эти слова хорошие, вы хлопаете в ладоши:
Добрый, внимательный, злой, заботливый, жадный, честный, веселый, капризный, воспитанный, умный, аккуратный, драчливый, ленивый, вежливый.
Молодцы.
Игра «Что подарить другу»
А теперь, представим, что врач разрешил навестить Колю. Что принесут дети Коле, когда придут к нему в гости? Выберите из картинок, лежащих на столе.
Дети выбирают, и обосновывают свой выбор:
- машинку, конфету, книгу, щенка, котёнка, игру.
Ребята, давайте нарисуем рисунок для своего друга.
Итоговый:
- рефлексия;
- ориентация детей на самостоятельную деятельность.
Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?
Что нового узнали?
Чему научились?