Наталья Ботвинова
Занятие по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы.
Как муравьишка домой спешил. В. Бианки.
Цель: Совершенствование умения пересказывать произведение с использованием предметов предметно-развивающей среды с элементами театрализации; закрепление умения ориентироваться в звуковой системе языка.
Задачи:
1. закреплять умение пересказывать художественное произведение, пополнять словарный запас;
2. Развивать способность к наглядному моделированию;
Публикация «Занятие по чтению художественной литературы „Как муравьишка домой спешил, В, Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
3. воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.
Ход занятия
1. Организационный момент
Загадка
Чей домишко из иголок
На земле у самых елок? (Муравей)
Как вы догадались, что это муравей?
Какие слова вам в этом помогли?
2. Актуализация знаний
Подберите родственные слова к слову «муравей» - муравейник, муравьишка, муравьиные, муравьед.
Вот сколько новых слов получилось от слова «муравей».
А вы знаете что у муравьев много тайн?
Хотите о них узнать?
3. Изучение нового.
Тогда садитесь на стульчики и внимание на экран. (просмотр фильма «Секреты муравейника»)
Кто главный в муравейники? (царица)
А какие еще муравьи бывают? (солдаты, рабочие, добыдчики, няньки).
Что делает Солдат? Что делает добыдчик? И т. д.
Воспитатель показывает портрет Виталия Бианки и спрашивает у детей кто на нем изображен. (ответы детей)
Какие произведения Виталия Бианки вы знаете?
Этот писатель создал множество рассказов и сказок о приключениях животных и насекомых.
Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой которая называется
«Как муравьишка домой спешил», но для начала мы немножко отдохнем вместе с муравьишками.
4. Физминутка
А теперь проходите на стульчики и садитесь по удобнее и внимательно слушайте сказку, постарайтесь запомнить какие насекомые помогали муравьишке.
Воспитатель читает сказку.
6. Закрепление изученного.
Вопросы по содержанию: (выставляются модели)
- Где жил Муравьишка? Воспитатель выставляет муравейник)
Куда он залез (воспитатель выставляет макет березы)
- Для чего он залез на вершину березы?
- Почему муравей оказался далеко от своего дома?
- Кого увидел Муравьишка около камня? О чем попросил землемера? Показ картинки.
- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? Кого он попросил о помощи?
Показ картинки.
- С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца? Показ картинки.
- Кто и как помог Муравьишке перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок - Блошачок, добравшись до забора? Показ картинки.
- Кого попросил Муравьишка перебраться через забор? Показ картинки.
- Кто переправил Муравьишку через реку?
- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером?
-- куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ?
- Что увидел Муравьишка с ветки березы? К кому он обратился за помощью?
- Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу?
- Почему Муравьишка так торопился домой?
Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде.
Подумайте, о встрече с каким насекомым вы бы хотели рассказать?
(дети выбирают модель насекомого и пересказывают отдельные эпизоды).
3-4 пересказа.
Легко ли было пересказывать по модели? В чем она вам помогла?
Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых. Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог?
Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили. А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
7. Итог.
Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии родителям?