Папки-передвижки

Занятие по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил. В. Бианки»

Наталья Ботвинова
Занятие по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературы.

Как муравьишка домой спешил. В. Бианки.

Цель: Совершенствование умения пересказывать произведение с использованием предметов предметно-развивающей среды с элементами театрализации; закрепление умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Задачи:

1. закреплять умение пересказывать художественное произведение, пополнять словарный запас;

2. Развивать способность к наглядному моделированию;

Публикация «Занятие по чтению художественной литературы „Как муравьишка домой спешил, В, Бианки“» размещена в разделах

3. воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход занятия

1. Организационный момент

Загадка

Чей домишко из иголок

На земле у самых елок? (Муравей)

Как вы догадались, что это муравей?

Какие слова вам в этом помогли?

2. Актуализация знаний

Подберите родственные слова к слову «муравей» - муравейник, муравьишка, муравьиные, муравьед.

Вот сколько новых слов получилось от слова «муравей».

А вы знаете что у муравьев много тайн?

Хотите о них узнать?

3. Изучение нового.

Тогда садитесь на стульчики и внимание на экран. (просмотр фильма «Секреты муравейника»)

Кто главный в муравейники? (царица)

А какие еще муравьи бывают? (солдаты, рабочие, добыдчики, няньки).

Что делает Солдат? Что делает добыдчик? И т. д.

Воспитатель показывает портрет Виталия Бианки и спрашивает у детей кто на нем изображен. (ответы детей)

Какие произведения Виталия Бианки вы знаете?

Этот писатель создал множество рассказов и сказок о приключениях животных и насекомых.

Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой которая называется

«Как муравьишка домой спешил», но для начала мы немножко отдохнем вместе с муравьишками.

4. Физминутка

А теперь проходите на стульчики и садитесь по удобнее и внимательно слушайте сказку, постарайтесь запомнить какие насекомые помогали муравьишке.

Воспитатель читает сказку.

6. Закрепление изученного.

Вопросы по содержанию: (выставляются модели)

- Где жил Муравьишка? Воспитатель выставляет муравейник)

Куда он залез (воспитатель выставляет макет березы)

- Для чего он залез на вершину березы?

- Почему муравей оказался далеко от своего дома?

- Кого увидел Муравьишка около камня? О чем попросил землемера? Показ картинки.

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? Кого он попросил о помощи?

Показ картинки.

- С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца? Показ картинки.

- Кто и как помог Муравьишке перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок - Блошачок, добравшись до забора? Показ картинки.

- Кого попросил Муравьишка перебраться через забор? Показ картинки.

- Кто переправил Муравьишку через реку?

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером?

-- куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ?

- Что увидел Муравьишка с ветки березы? К кому он обратился за помощью?

- Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу?

- Почему Муравьишка так торопился домой?

Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде.

Подумайте, о встрече с каким насекомым вы бы хотели рассказать?

(дети выбирают модель насекомого и пересказывают отдельные эпизоды).

3-4 пересказа.

Легко ли было пересказывать по модели? В чем она вам помогла?

Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых. Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог?

Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили. А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

7. Итог.

Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил. В. Бианки»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 06:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил. В. Бианки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ботвинова (УИ 2804738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД